Вверх страницы

Вниз страницы

Чау-чау и компания

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чау-чау и компания » События в стране » Среднее образование


Среднее образование

Сообщений 1 страница 20 из 68

1

Среднее образование в России станет платным с 2011 года.
Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая
единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно
которому, с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным.

Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы –
больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на
самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их
деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по
госзаданию (субсидированию). Все остальное соцучреждениям придется
зарабатывать самостоятельно.

Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько
базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю),
английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю),
физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за
такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия,
биология и др. родителю придется заплатить. По предварительным данным,
стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это
порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения.
Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу
входит весь набор предметов, что и раньше.

Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за
чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не
поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь
возможности оплатить обучение.

Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который
составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье
появился второй ребенок. Основной его задачей является помощь семьям в
улучшение жилищных условий и оплате обучения ребенка. Однако
вышеупомянутая сумма выдается, если у вас два ребенка, и при не хитром
подсчете стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной
школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей. При этом нужно
учесть, что детям нужно еще оплатить детский сад, спортивные и
развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и
многое другое. В итоге получается, что в среднем родитель должен будет
тратить на 1 ребенка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей.

А о том, что сельские школы, которые еще не добила оптимизация, добьет
новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая
вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной,
самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, ее просто закроют. Отказ
государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и
переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые
пока еще остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно
будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у
педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов?

В заключение отметим, что при принятии этого решения мнения граждан
Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом,
что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей. Тем
не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив,
ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре,
наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.

Источник: http://portal.etherway.ru/f/news/708.html

2

Ну, дожили...

3

Ссылки на источник ставить не забывайте.
Я сейчас пошарилась по инету, вот ещё статья, на мой взгляд - более конкретная.

В России введут платное среднее образование

В среднем в месяц придется платить 5-6 тысяч рублей

В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.

Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения — в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.

Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.

А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.

Пока больше всего взволнованы родители школьников — они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.

Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.

В управлении образования ЮАО города Москвы «СП» официально не подтвердили наличие такого эксперимента. Однако при личной беседе с корреспондентом издания директор одной из столичных школ подтвердил, что подобные инициативы обсуждаются на совещаниях у чиновников системы образования столицы. «Указанный состав бесплатных предметов, конечно, слишком жесткий — к тому же речь, скорее всего, идет о начальной школе — но в принципе директоров школ уже готовят к тому, что очень скоро нам придется зарабатывать на детях, а бюджетное кормление заканчивается».

Стоит отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование — однако в этих документах не регламентирован его объем. Таким образом, урезание бесплатного образовательного минимума хотя бы и до объема церковно-приходской школы не потребует изменения ни в Конституции, ни в законе.

Впрочем, даже если бы такие изменения и потребовались — внести их с нынешним составом Госдумы вполне возможно силами одной «Единой России». Как это, собственно, и произошло с принятым в пятницу законом о бюджетных организациях: фракция КПРФ и депутаты других фракций выступили против, но голосов правящей партии хватило и без убеждения оппозиционеров.

Поразительно, но грядущая радикальная реформа образования, которая, если состоится, изменит — и не в лучшую сторону — жизнь миллионов россиян, остается практически незамеченной ни крупными федеральными СМИ, ни их аудиторией. Иначе говоря, о готовящемся переводе образования и здравоохранения на платную основу не знает большинство жителей России, а те, кто знает, уверены, что не могут ничего изменить.

В такой ситуации трудно удержаться от параллелей и не вспомнить, когда среднее образование в России в последний раз было платным. Перевести старшую школу и ВУЗы на коммерческую основу постановил Совнарком в 1940 году — когда уже шла Вторая мировая война и надвигалась Великая Отечественная.

Это постановление имеет смысл привести полностью:

№27 от 26 октября 1940 года

Постановление №638

«Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий».

Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:

а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год;

б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год.

Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.

1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:

а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, - 400 рублей в год;

б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, - 300 рублей в год…

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов

Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов

Москва, Кремль. 2 октября 1940г. №1860.

Этот странный для коммунистического государства возврат к коммерческому образованию объяснялся прагматическими соображениями: в СССР на тот момент было куда больше нужды в рабочих руках, чем в людях с высшим образованием. К тому же, военные учебные заведения оставались бесплатными — а значит, после школы-семилетки мальчишек стимулировали идти в летные, танковые и тому подобные училища. Надвигалась война, и правительство не могло этого не понимать.

Было и еще одно, на сей раз не столь прагматичное, соображение. Введение платы за обучение — такой, какую могли легко позволить себе уже имеющиеся специалисты с высшим образованием, но не могли низы советского общества — было серьезным шагом к закреплению новой сословности в советском обществе. Сын инженера мог стать инженером, сын рабочего с большой долей вероятности оставался рабочим, сын колхозника — колхозником. Если, конечно, не шел в армию или партию, которые были единственными работающими социальными лифтами.

Сталин почти построил такое общество — в нем, если говорить об образовании, было восстановлено даже раздельное обучение девочек и мальчиков. Но чуть-чуть не успел: скончался в 1953 году. Отменили платное и раздельное образование в 1954 году. То есть сразу после наметившегося поворота к «ленинским ценностям».

Экстраполируя советскую историю на нынешнее положение дел, логично задать вопрос: что именно сейчас нужно властям, реформирующим систему образования? Страна готовится к войне (это можно предположить и по некоторым шагам военной реформы, например, по тотальному внедрению «паспортов призывника») или хочет новой сословности?

Если первое — то это, как говорится, не дай Бог. А если второе — то ввести сословность нынешнему руководству России будет еще труднее, чем Сталину. У «отца народов» было под началом общество, еще хорошо помнившее прежнюю сословность и не имевшее, в массе своей, высшего образования. В современной же России процент выпускников вузов не в пример выше, а бессословное общество — стараниями товарищей Хрущева, Брежнева и других — все-таки было построено.

Источник: http://svpressa.ru/t/24419

4

Ведьма написал(а):

возросший уровень материального благосостояния трудящихся

Это в 1940-м. Представляю, насколько этот уровень "возрос" теперь...

Ведьма написал(а):

Страна готовится к войне

На то похоже, только, вот, с кем?
Извне, вроде, никто не угрожает.
Завоевать Европу, как Сталин хотел, - тоже как будто нет таких намерений.
Что же остается? Не со своим ли народом хотят воевать?

5

"Буду краток." Суки они. Я, конечно, понимаю отсутствие необходимости иметь вышку всем поголовно, но школу-то трогать. Дети и так никому не нужны, родители ели тянут, чтоб сыт и одет был деть, а тут еще из школы без мозгов выпускать будут. Супер, а не закон.

6

Но даже и 5-6 тыр. в месяц на одного ребенка, не считая того, что его надо одеть-обуть-накормить - неподъемно для большинства жителей страны. Не все же в мегаполисах живут. К тому же, общая тенденция роста цен, снижения зарплат и увеличения поборов с населения говорит о том, что образование детей, став платным, не сможет занимать лидирующую позицию в семейном бюджете: на первом месте будет стоять вопрос элементарного выживания.
Ну что ж, будем приспосабливаться к новым условиям. В конце концов, российский народ постоянно вынужден приспосабливаться, искать обходные пути и как-то выкручиваться.

7

Что, форумчане, все перейдем на домашнее образование? Как в 18-19 веках. Наймем одного физика и одного лирика и пусть дитё учится?

8

Бибочка написал(а):

Что, форумчане, все перейдем на домашнее образование? Как в 18-19 веках. Наймем одного физика и одного лирика и пусть дитё учится?

На физика с лириком, тоже, деньги нужны.
У нас, слава Богу, образование качественное, можем детей учить в пределах неполного среднего. А учитывая нынешнее качество преподавания в школах, то и полное среднее потянем. Тем не менее, это не даст нашим детям гарантии поступления в ВУЗы: скорее всего, любимое правительство придумает какие-нибудь специальные экзамены для тех, кто с домашнего обучения. И будут те экзамены стоить бешеных денег.
Тут ещё один вопросик наклевывается: домашнее обучение-то у нас, вроде как, запрещено. А вот ювенальную юстицию внедрять хотят. Как бы не придумали ещё краше: отбирать детей у тех, кто не может оплачивать их обучение.

9

Сан Саныч написал(а):

Что же остается? Не со своим ли народом хотят воевать?

Именно так. Причем, методом бескровным: поставить в жесткие рамки, чтоб головы поднять не могли, зарабатывая пропитание. А детей очень легко воспитать в заданных рамках, отобрав их у родителей. Чтоб были верными псами правящей партии.
Одного понять не могу: зачем? На хрена это кому-нибудь нужно?

10

Ведьма написал(а):

Как бы не придумали ещё краше: отбирать детей у тех, кто не может оплачивать их обучение.

А что, вполне в духе этой власти.
Отбирать и - в военные училища.

11

Боже мой, так это реально будет? http://s6.rimg.info/84ea200900f83e6d1b120f0614a6c805.gif 
У меня просто слов нет, это ж закончится тем, что народ начнёт на физике с географией экономить, если у семьи трудности http://s8.rimg.info/e33c6fcd9cc0df25cef6148d93d3f6b5.gif 

Зачем ребёнку георгафия? Извозчику скажет, он его куда нужно довезёт! http://s8.rimg.info/58603aee816cd2c3dccb07d0d3f55db6.gif

12

Elizabeth
Если вдуматься, горевать, особо, не о чем: большинство школ уже давно не дают ни обучения, ни воспитания. В школах дети учатся курить, пить, токсикоманить, ширяться, заниматься сексом... Школы стали рассадниками порока. Так что, невелика потеря. А в те школы, где нормальная ситуация, попасть трудно и, как следствие, дорого.
Мои дети сменили 5 школ, из них две были нормальные. Замечу, моим-то уже 24 и 25. За это время ситуация только ухудшалась. Не буду останавливаться на Лешке - там свои проблемы, от школы мало зависящие, но Алена, если б ограничилась тем, что преподают в школах, разве что читать-писать бы научилась. И то, если без моей помощи - не факт.
Да, Алена поступила в Политех на бюджет, и я не уплатила за это ни копейки. Просто последние два года перед выпуском из школы, Алена плотно занималась дома, самостоятельно. И даже не по школьным учебникам, а по отдельно купленным.
А так, рассмотрим - как сейчас происходит обучение? Перед школой родители учат ребенка читать, писать и считать, вплоть до таблицы умножения. С момент начала обучения в школе, родители (бабушки-дедушки) делают с ребенком уроки. Плотно, изо дня в день. Помимо того, таскают ребенка по кружкам и секциям, тратя своё время и деньги. А в выпускных классах нанимают репетиторов. И вот тут-то и возникает вопрос: школа зачем нужна? Чтоб было куда детей сбагрить на полдня, других вариантов нет.
Во времена моего детства, никто с нами не сидел и никуда не водил. В некоторых семьях, бывало, бабушки занимались с ребенком, делая с ним домашнее задание, но это только в первом классе, пока идет адаптация к школе. А дальше - в лучшем случае проверят домашнюю работу, а многие и этого не делали. Тем не менее, уровень образования последнего двоечника нашего времени вполне соответствовал среднему теперешнему уровню: как ни уклоняйся от учебы, а, при нормальном преподавании, какие-то знания в голове осядут. Кружки и секции были бесплатными, в той же школе - никуда водить не надо. Да и без них вполне достаточно навыков получали. Выпускники школы умели: пацаны - работать на всех станках и пользоваться любым ручным инструментом, по дереву и металлу. Девчонкам столь качественно вдалбливали домоводство, что я, человек весьма далекий от рукоделия, пользуясь только остатками школьных знаний, сохранившимися в памяти, уверенно даю Аленке советы по грамотному построению выкроек, подсказываю решения, свободно шью на любых швейных машинках. Это при том, что Аленка занимается шитьем серьезно, а я им никогда не интересовалась, просто в школе училась.
Физкультура давала не очень хорошую общефизическую подготовку, но это компенсировалось множеством секций. Оставайся после уроков и занимайся.
Учителя-предметники были разные, сильнее и слабее, но они, таки, вдалбливали в наши дурные головы знания. И весьма успешно. В тот же Политех я поступила играючи, просто зайдя на экзамены, без всякой дополнительной подготовки.
Но теперь та школу уже успешно уничтожена. Нововведения лишь узаконят этот факт.
Так что, по большому счету, не так уж много мы и теряем при отмене школьного образования. Если, конечно, нам не введут платное обучение в обязательном порядке, в качестве дополнительного способа отъема денег у населения.

13

Ведьма написал(а):

Так что, по большому счету, не так уж много мы и теряем при отмене школьного образования. Если, конечно, нам не введут платное обучение в обязательном порядке, в качестве дополнительного способа отъема денег у населения.

Во-во, опасаюсь я, не могут у нас что-либо сделать нормально. Я не против может и заплатить за хорошие знания ребёнка, но не уверена что от денег будет зависеть качество знаний, учителя те же, программы те же. Не умеют у нас в стране по человечески внедрять новое. С общим смыслом я даже согласна, ребёнок вместе с родителями выбирает интересные ему предметы, НО на мой взгляд это должно быть ТОЛЬКО для углублённого изучения этих самых предметов,  а наши школы, учителя и программы НЕ готовы к этому. ТО предметы надо выбирать все те же, но за деньги, у многих детей (ты писала об этом в другой теме) будут просто пробелы по предметам, которые родители или дети сочтут не значимыми.
Моя дочь учится в самой обычной школе, мы платим в год 900 р и всё Ну естественно подарки учителям к основным праздникам, но это мелочи (в год руб 500-700). Дочка закончила 6 класс, учится хорошо, сама. Класс у нас немного с математическим уклоном, но я с первых классов объясняла что все предметы нужны и важны и дочь это усвоила, ответственно подходит ко всем домашним работам, даже если это ОБЖ. А куча семей, для которых некоторые предметы воспринимаются: Вот, блин и на фига ребёнку этой ерундой голову забивать.

14

Ведьма написал(а):

А в те школы, где нормальная ситуация, попасть трудно и, как следствие, дорого.

Если долго мучиться.....

Ведьма написал(а):

делают с ребенком уроки. Плотно, изо дня в день.

Ни разу.

Ведьма написал(а):

Тем не менее, уровень образования последнего двоечника нашего времени вполне соответствовал среднему теперешнему уровню:

А может просто сейчас столько инфы, что дети не справляются с таким потоком и есть просто другие области, где совр. детки выглядят лучше родителей?

15

у нас класс в школе был с усиленным изучением математики и руского литературы  результат из класса 33 человека все 33 поступили с легкостью .   я понимаю если бы    платить нужно было бы за доп образование  углубленное изучение а так получается реально фигня  , для себя сделала вывод что буду сидеть дома и учить нормально ребенка разбиратся с ним во всех предметах , зная пофигизм преподавателей уверена что плати что неплати  больше  ребенок от этого знать небудет и для поступления в будующем придется нанимать репетиторов для поступления

16

Бибочка написал(а):

А может просто сейчас столько инфы, что дети не справляются с таким потоком и есть просто другие области, где совр. детки выглядят лучше родителей?

Конечно, инфы много. Но, почему-то, получается, что головы забиты мусором, а полезных знаний нет. Я сильно сомневаюсь, что результаты матчей Зенита или передачи ТНТ могут принести хоть какую-то практическую пользу.

17

Ведьма написал(а):

А так, рассмотрим - как сейчас происходит обучение? Перед школой родители учат ребенка читать, писать и считать, вплоть до таблицы умножения. С момент начала обучения в школе, родители (бабушки-дедушки) делают с ребенком уроки. Плотно, изо дня в день. Помимо того, таскают ребенка по кружкам и секциям, тратя своё время и деньги. А в выпускных классах нанимают репетиторов. И вот тут-то и возникает вопрос: школа зачем нужна? Чтоб было куда детей сбагрить на полдня, других вариантов нет.

К сожалению, имею в кругу общения много знакомых с таким образом жизни.  И зачастую, дети после таких напрягов родительских и кучи затраченного времени и денег выходят с очень средненькими данными. Почему? На мой взгляд очень легко объяснить тем, что образование стало доступнее из-за его покупаемости. И многие люди, в СССР даже не рыпающиеся поступать куда-нить кроме техникума или училища полезли в ВУЗы. Возможность заработать родителям, открыв своё дело и накопить на учёбу чада. Из деревень, люди простые, не очень развитые, но с амбициями  и мат. поддержкой семьи поступают и заканчивают ВУЗы. Не в коем случае не хочу обидеть жителей деревень и др. подобных населённых пунктов. Но на мой взгляд, далеко не все из них потомки Ломоносова.
Если суммировать затраченные силы и средства, то из этих детей должны получится люди высоко образованные, близкие по уровню к русским аристократам 19в., т.е. всесторонне развитые, интеллигентные.
А

Ведьма написал(а):

С момент начала обучения в школе, родители (бабушки-дедушки) делают с ребенком уроки

на мой взгляд не что иное, как способ посадить чадо себе на шею. Кстати стало очень модно в наше время.

18

Ведьма написал(а):

результаты матчей Зенита или передачи ТНТ могут принести хоть какую-то практическую пользу.

Ну чего родители смотрят, то и дети. Мой в 15 лет учится мыть посуду. 10 дней назад сломалась посудомойка и муж с сыном дежурят по посуде. Я не мою. Ненавижу это дело. Так вот. Ну научится он сейчас ее мыть и что? Какая польза-то? Он и в 20 лет бы разобрался с посудой. Или азбука Морзе, например. Нафига она нужна сейчас, а я в кружок ходила, учила ее. Я за то, чтоб человек получал нужные знания, а не все подряд. Я вот, стыдно конечно, но не ломает сильно, но до сих пор не понимаю как электричество "течет" по проводам. Ни учителям, ни отцу(он проектировщик электроподстанций)не удалось мне это объяснить.

19

Бибочка написал(а):

Я за то, чтоб человек получал нужные знания, а не все подряд.

Кабы ещё знать - какие из них нужные? У меня вышло так, что - все. Вот чему бы где ни училась - всё пригодилось, раньше или позже, так или иначе. Я, вроде, уже писала: в своё время, думала - какой мне понт с художественной школы? Таланта большого нет, а ремесленников, и так, с избытком. А ведь пригодилось! И для получения диплома дизайнера, и даже просто для быстрой иллюстрации, когда что-то кому-то объясняешь.

20

И насчет мытья посуды... Моя сестра двоюродная очень обижалась на родителей, которые её никакими домашними делами не обременяли. В результате, поступив в ВУЗ и поселившись в общаге, она стала всеобщим посмешищем: ни посуду помыть, ни постирать, ни картошку почистить. Я сделала выводы из этой ситуации: мои дети умеют всё по бытовухе. И постоянно обучаю чему-нибудь прикладному. Лешку - работе со станками и инструментами, принципам строительства. Алена успешно осваивает огородные премудрости, перенимает опыт обращения с животными. Кроме того, Алена прошла у меня полный курс обучения маляра, от элементарной "жэковской" отделки до евростандарта. Мотивация: мало ли что может в жизни пригодиться.


Вы здесь » Чау-чау и компания » События в стране » Среднее образование