Вверх страницы

Вниз страницы

Чау-чау и компания

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чау-чау и компания » Наши хобби и развлечения » Как не испортить хороший фотокадр.


Как не испортить хороший фотокадр.

Сообщений 21 страница 40 из 68

21

Тризэллька
это Творческий бЭспорядок!  [взломанный сайт]

22

Ведьма написал(а):

Если руководствоваться твоими взглядами, мне надо либо бросить фотографировать вообще, либо сначала сделать ремонт, вылизать весь дом и участок, а также прилегающие окрестности, а после уже, тщательно причесав собак и поставив их в позу, наснимать кучу "мертвых" кадров в идеальном окружении. Случайных прохожих, в этом случае, видимо надо отстреливать - вдруг у кого из них голова в кадре отрежется!)))
Имхо, фон есть незначительный элемент, если, конечно, снимки не постановочные. В конце концов, фон можно и поменять - на то фотошоп существует. Но, опять же, тратить на это время есть смысл только в том случае, если это, действительно, необходимо.

Дело не в прилизывании участка и не в отрезанных головах человеков на заднем плане. :)) Думаю, Магарыч имела в виду фон из свалки грязной посуды али рваных носков и проч. в этом роде, равно как отрезанные ноги и головы ГЛАВНЫХ объектов съемки - их, в принципе,  можно резать, но по определённым правилам и если того требует идея кадра :)) Нельзя, например, обрезать ноги ровно по коленям или по паху или по щиколоткам - зрительно ноги (или тело) на этом закончатся и объект съемки будет восприниматься безногим. А если обрезать по середине бедра или середине голени - зрительно нога как бы продолжается дальше за кадром и ощущения "безногости" не возникает. Если фотографируется группа людей на общем плане (то есть целиком, с ног до головы) то допустимо обезать ноги у тех, что будут ближе к камере, но у тех, что дальше, ноги бязательно должны быть в кадре целиком - опять-таки, что б не было ощущения безногости снимающихся. Если хотя бы у пары человек из группы на снимке ноги видны целиком, остальным наш мозг ноги "дорисовывает" сам - таковы его причуды :) Так же и с головой - режь, но разумно, по правилам и только если это действительно необходимо.  С фоном - одно дело разумный житейский или творческий бардак, который, при умелом подходе, может даже "сыграть" на кадр и сделать его живым и интересным, и другое дело - та самая гора грязной посуды, дырявых носков и обкаканых памперсов. Если это не является идеей кадра, то только его испортит.

Ведьма написал(а):

Та-ак... Т.е., ещё и столбы пилить придется...

Не придется. Просто часто попадаются снимки "красивого неба"( то есть снимки, где небо является главным объектом съемки), где через весь кадр, да ещё близко к центру, идут провода. В результате небо теряется за проводами - они перетягивают внимание на себя. Если постараться и взять кадр так, что бы те же провода проходили ближе к краю кадра, в "слепых" зонах золотого сечения (то есть в тех, где они не будут притягивать к себе взгляд), всё будет восприниматься совсем по-другому.

Магарыч написал(а):

Вот это - не удачный кадр, ибо ноги ни туда ни сюда, надо было до пояса увеличить:

Вполне допустимый кадр - позволю себе не согласиться. Такая обрезка ног правилами вполне допустима и кадр это нисколько не портит. :) Другой вопрос - что  тебе может не нравиться компоновка кадра. Но это уже личное дело автора. Тут спорить не буду.

Магарыч написал(а):

все хорошо, но - Хде ноги? Чуть бы повыше, и было бы клёво:

В данном случае действительно, обрезка ног ничем не оправдана - девочку можно было (и надо было)  сфотографировать целиком, если опустить объектив чуть пониже или "отъехать" зумом назад. На крайняк - самому отползти :)

Магарыч написал(а):

О! Нашла, вот это - хорошая фотография?

Ведьма написал(а):

Почему нет? В большом количестве проводов на фоне неба есть определенный интерес.

Да, это хороший кадр и вот почему: хотя проводов на нём много, но они, во-первых, очень удачно располагаются, равномерно покрывая весь кадр, но не забивая его, во-вторых, удачно то, что небо тёмное и провода на его фоне смотрятся не агрессивно-активно, не отвлекают внимание от неба, а гармонично вписываются в его фон, ну и в-третьих - провода располагаются так относительно друг друга, что создают определённым ритм в кадре, придают ему живости. В этом снимке удачно сочетаются и не мешают друг другу красивое небо и живописный веер проводов :)) Другой вопрос, что кадр немножко не продуман композиционно. Солнце надо было попробовать сместить либо вправо, либо влево.

Ведьма написал(а):

я это и написала не всерьез, а ехидно ухмыляясь)) Мысль же, кою я стремилась донести, в том и заключается:
Ликуша написал(а):
у каждого свое вИдение, фототехника и цель фотографирования. ... тут уж у кого какие вводные данные.

А ещё есть ПРАВИЛА съемки!!!  [взломанный сайт]  Ну и такие понятия как этика и эстетика, о которых фотографирующие часто даже не задумываются :)
Вообще одно, но самое главное правило фотографии (да и любого дела) заключается в следующих трёх словах: ЧТО-ЗАЧЕМ-КАК. То есть, сначала реши, ЧТО ты хочешь снять, затем - для ЧЕГО ты хочешь это снять (то есть, что показать своим снимком, о чём рассказать) и потом решай КАК это сделать лучше. Можно снимать и без этих трех слов, но большинство таких снимков выглядат как правило довольно грустно. Есть люди, которые интуитивно чувствуют кадр, композицию и т.д., но их не много. Остальным надо выучить основные хотя бы правила фотосъемки и научиться думать перед тем, как нажать на кнопку :)

23

Нэтаки
О! Спасибо, друг! Ты теоретически объяснила все то, что я пыталась выразить практически)))
кстати, а фотки зверей я так и не поставила. Не порядок. Надо будет продолжить темку.

24

Темку надо обязательно продолжать! Давай, а я подмогу, чем смогу :)) Тоже поищу примеры для наглядности.

25

Магарыч написал(а):

О! Спасибо, друг! Ты теоретически объяснила все то, что я пыталась выразить практически)))

теория и практика - две половинки целого  [взломанный сайт]  :)

Пока есть время, приведу пример на тему ЧТО-ЗАЧЕМ-КАК.
Шли вы по улице и увидели бездомного пса, роющегося в куче мусора. Вы взяли фотоаппарат наизготовку, решив снять сие лохматое творение природы. Прекрасно, вопрос ЧТО снимать решён - снимаем уличную собаку. Если сейчас просто взять и щёлкнуть кнопкой фотоаппарата, может конечно и получится хороший и интересный не только вам, но и другим кадр, но скоре всего - наоборот. Любая фотография интересна тогда, когда рассказывает о ком-то или о чём-то. О событии, о каком-то существе, о настроении и т.д. То есть, когда в ней есть некая, даже самая простая, драматургия. Что у нас есть - собака около кучи мусора. Если это обшарпаный пёс, роющийся в куче мусора, что мы можем рассказать о нём? Мы можем показать его как жертву человеческой жестокости, можем показать, как победителя тех суровых условий, в которых он оказался, дух, не сломленный помойкой, можем просто показать, какой он симпатичный, несмотря на худобу и обшарпанность. Когда вы выберете, что конкретно вы хотите рассказать своей фотографией, то есть решите, ЗЖАЧЕМ вы хотите сфотографировать пса, встает вопрос КАК добиться того результата, который вы хотите получить. Вот тут играет роль всё - фон, окружение, свет и т.д. Решим проблему фона, поскольку этот вопрос затрагивался выше. Если вы решили показать симпатичность пса, то помойка на заднем фоне вряд ли вам поможет в этой затее. Здесь есть смысл поискать такой ракурс, в котором пес будет смотреться выигрышно, а помойки не будет видно. Или подождать, пока он от помойки отойдёт, или поставить функцию "Портрет" - там должна быть небольшая глубина резкости и помойка получится размытой. Если вы решили показать победителя суровых условий - помойка на заднем плане будет кстати - она послужит симолом той малоприятной среды в которой пес вынужден жить. А пса можно снять с нижнего ракурса, присев и поймав момент, когда что-то привлечет его внимание и он встрепенётся, подняв уши и выпрямившись. Если же вы хотите снять жертву человеческой безалаберности, то помойка, занявшая бОльшую часть кадра и пес в нижнем левом углу, снятые с высоты вашего роста (или ещё откуда повыше) как нельзя лучше продемонстрируют всю жалостность и душещипательность сей сцены. Вам может показаться, что это излишние сложности и на это нужно столько времени, что пёс десять раз успеет покушать и убежать. Первые пару раз наверное так и будет :))) Но с опытом приходит и скорость обдумывания. Рано или поздно наступает момент, когда вопрос ЧТО-ЗАЧЕМ-КАК решается в течение долей секунды, иногда даже минуя ваше сознание :))) Главное - желание и тренировка.

Отредактировано Нэтаки (12-12-2011 12:06:41)

26

А у меня кнопка нажимается быстрее, чем я соображу про все детали! [взломанный сайт]   [взломанный сайт]
ЗЫ: Пока я писала, Нэтаки уже про скорость все сказала! Говорю ж, медленно на кнопки давлю!

Отредактировано Бибочка (12-12-2011 12:09:05)

27

Нэтаки, спасибо! Все так понятно написано - даже для совсем дилетантов понятно - здорово! Хотелось бы продолжения.

28

Нэтаки
Ой, Наташа вернулася и сразу видно как скучала!)))))))))))) (это я по "продолжительности" постов сужу)
А фоточки с тебя, стопроц., ибо ты уже как-то было дело показывала нам пару своих шедевров...так что... ближе к примерам, плз :))

29

Нэтаки
Супер просто! Ты откуда так "подкована" хорошо?
Я-то когда темку начинала, ни о каких теориях и не помышляла, просто хотелось показать, что можно сделать простым (не профессиональным) фотоаппаратом, только лишь внимательно приглядываясь к тому, что видишь в объективе. А тут такая богатая база!!!

30

А я помню, что Нэтаки фотографией занимается! Профессионально даже, вроде?..

31

Ликуша написал(а):

Ой, Наташа вернулася и сразу видно как скучала!)))))))))))) (это я по "продолжительности" постов сужу)

Скучала, истинно - скучала! В воскресение зашла, почитала - и поняла, что мне вас не хватало эти полтора месяца, даже полегчало морально немножко :)

Магарыч написал(а):

Супер просто! Ты откуда так "подкована" хорошо?
Я-то когда темку начинала, ни о каких теориях и не помышляла, просто хотелось показать, что можно сделать простым (не профессиональным) фотоаппаратом, только лишь внимательно приглядываясь к тому, что видишь в объективе. А тут такая богатая база!!!

Училась я этому делу. Давай, показывай, а я, где нужно, буду теории добавлять. Вместе будем двигать знания в массы  [взломанный сайт] Ну и сама заодно повспоминаю теорию, а то уже "тут помню-тут не помню" :))

Ведьма написал(а):

А я помню, что Нэтаки фотографией занимается! Профессионально даже, вроде?..

Не, профессионально - это когда деньги зарабатывают, а я так, для души. Хотя иногда бывает, что что-то и перепадает.

32

Нэтаки
Все как просто то...
Но отчего эта простота только после советов Профи становится понятна.
Жду продолжения и буду стремиться стать лучшим фотокором своей семьи

33

Ведьма
Магарыч
девочки, позвольте красивые фото с цветочками/собачками "дернуть"
ну уж очень понравились

34

Stella
Мои - дергай на здоровье) за остальных не отвечу)))

35

Нэтаки написал(а):

Давай, показывай, а я, где нужно, буду теории добавлять. Вместе будем двигать знания в массы

енто я завсегда - пожалуйста, только чуть попозже, надо определиться с фотками, а со временем - .опа полная(((

36

Stella написал(а):

девочки, позвольте красивые фото с цветочками/собачками "дернуть"
ну уж очень понравились

Ага, дергай))

37

Как вы фоткаете этих вредных собак? Только собирусь они морды в фотик и ничего не получается или только когда спят.

38

Очень просто: сто-двести кадров, из которых десяток, а то и меньше приемлемых.

39

Ха так то и у меня получается, а по другому никак?

40

Не-а))


Вы здесь » Чау-чау и компания » Наши хобби и развлечения » Как не испортить хороший фотокадр.