90% заводчиков используют собак, как я кроликов - в коммерческих целях. И обращаются с ними соответственно, искренне не понимая, что можно относиться к собакам иначе.
настоящий заводчик. В смысле, фабрикант. Он производит и реализует ТОВАР. Отношение к СЫРЬЮ соответствующее: что пригодно к производству, используется, что не пригодно - утилизируется.
Прекрасно зная основы маркетинга и всё необходимое для успешного ведения бизнеса, я так и не стала "настоящим заводчиком". Потому что, люблю собак - что ж тут поделаешь?))
А на питомниках - деньги! Толпа собак, которых надо кормить подешевле. Ну и, сидят они на Трапезе. В вольерах, в собственном дерьме. Марафетят их перед выставками да для пиарных фоток. Валовой продукт, и больше ничего.
А если их не 6, а 20? 50? Это уже не содержание собак, а производство.
Пример с одним из питомников в 20 собак я привела.
На "производство" не тянет.
Я очень хорошо знакома с этим человеком, и ... царапнуло.
Думаю, дело не в количестве собак, а в отношении к ним и отношении к разведению.