А мне, счастливчику, удалось познать и российскую заразу - пироплазмоз, и заморскую американскую - анаплазмоз. Одним переболел Тушкан, думала не выживет. Он уже был именно в той стадии, когда белки глаз пожелтели и моча была не моча, а чистая кровь. Тьфу-тьфу-тьфу, вытащили его, только после пироплазмоза аллергии у него межсезонные начались - видимо, печень пострадала сильно, хоть ее и поддерживали.
А здесь буквально два месяца назад Тапа заболела анаплазмозом. Вообще, наш штат славится болезнью лайма. Н анаплазмоз - тоже вещь.
Так вот, эта дрянь, переносимся клещом, поселилась в крови, пропутешествовала к коленному правому суставу и там загнездилась. И вызвала сепсис. Тоже, чуть выкарабкались. Никаких симптомов не было, вообще, просто собака вдруг перестала наступать на лапу и кушать и пить. Просто, лежала трупом, и все. И температура огромная. И все это случилось вдруг и в один день.
Зато, пироплазмоза в Северной Америке нет вообще.
К слову, о "вкусности" собак. Тушкана ни в Минске, ни в Канаде, ни в Штатах не кусали клещи. Тот случай с пироплазмозом вообще непонятен - клеща мы так и не нашли. А обрабатывались Адвантиксом.
А Тапу кусали даже в январе и феврале здесь. Каждый день (собака обработана) я снимаю грозди клещей с морды, ушей, подмышек... Они оба ходят по одинаковым кустам, одинаково глубоко лазят в лес, какают на одном пятачке. Одна собака вообще без клещей, а другая постоянно в клещах. Вот где загадка.