С ЯПа.
День 1.
На двери подъезда появилось объявление:
«С завтрашнего дня планируется замена труб в Вашем подъезде. Просим жильцов в течение двух дней находиться дома, либо оставить ключи соседям. С уважением, ЖЭК»
Во всех квартирах подъезда допоздна горел свет. Все обсуждали радостную новость. «Наконец-то!!!».
День 2-й
Радовало, что следующие два дня выпадают на выходные, так что с работой проблем быть не должно. Кто ни будь, обязательно будет дома. К вечеру на объявлении появилась надпись шариковой ручкой: «Ув. Жильцы! В целях ускорения процесса, просим обеспечить доступ к трубам. Необходимо демонтировать короба, плитку и т.д. Спасибо за понимание».
Ну что - ж. Надо - так надо. До глубокой ночи в подъезде слышался треск ломаемых коробов и скрежет металла, вперемешку с матюками. Ожидаемая радость от планируемого халявного ремонта стала угасать.
День 3-й
Появился слесарь. Деловито обошел квартиры всех пяти этажей, он с умным видом что-то замерял рулеткой и карандашиком записывал циферки в свой блокнот. На вопрос: - «Когда уже начнете?» - монотонно и уклончиво отвечал: – «Может быть, уже даже завтра… Но, не позднее назначенного срока». Слесарь пропал на три дня.
День 6-й
Мой санузел, с развороченным декоративным пластиковым коробом, который скрывал пятидесятилетние трубы времен Хрущева, производил жалкое зрелище. Когда в детстве, я взорвал самодельную петарду в платяном шкафу – все выглядело примерно точно так же. Только вместо оторванных дверей шкафа и выбитой задней стенки – тут торчали ржавые трубы, а со стен и потолка свисала пожухлая, облупившаяся краска. Каждый раз, заходя в туалет, я наблюдал эту картину раннего постмодернизма, и на моей душе скреблись кошки от ужаса и переживаний.
Кстати, о кошках… Мой кот, вечно скучающий от одиночества, пока все на работе, наверно единственный, кто был рад предстоящему ремонту. Хоть какое-то развлечение для него. Столько валяющего без присмотра мусора, столько возможностей нашкодить, пока никто не видит.
Наступали новые выходные и все надеялись, что все случиться завтра и не придется в будни отпрашиваться с работы. Наивные.
День 8-й
Группа пенсионеров –активистов созвали всеобщее собрание среди жильцов нашего подъезда. Высказывались разные научные мнения по поводу предстоящего неизбежного ремонта и скрывшегося в неизвестном направлении слесаря. Кто-то предложил подать в розыск, а как слесаря найдут – держать на привязи, пока все не сделает как надо. Были и радикальные предложения: самим отпилить ржавые трубы, и, вооружившись ими - идти на штурм ЖЭКа. Отпи3дить начальника, а заодно и паспортистку, которая вечно отсутствует на рабочем месте и справки «О составе семьи» по три дня делает. Ясное дело трубы пилить никто не стал, боялись вообще остаться без воды, зато нашли телефон начальника ЖЭКа и «отблагодарили его в мягкой и ласковой форме за проявленную оперативность в ремонте труб нашего дома».
Телефонный звонок подействовал.
День 9-й
Утром пришли сразу два слесаря. Оказывается, тот, который приходил первый раз – перевелся на другой участок, а новым забыли объяснить план предстоящей работы. Они вообще не были в курсе происходящего.
Слесарей принимали радушно, и по старинной русской традиции, в каждой квартире предлагали чай с бутербродами, а то чего и покрепче. К обеду слесаря уже не стояли на ногах и даже пару раз спели на «бис» матерные частушки:
«К милой в гости я пошел,
Там любовника нашел.
Я сказал – «Какого х.уя?»
Развернулся и ушел!
Моя милая, ты зря,
В дом пустила еборя.
Я теперь во всем подъезде,
Спизжу трубы втихаря!»
День 10-й
Все еще пьяные слесаря, как ни странно, появились рано утром. Они разошлись по этажам, и из квартир стали разноситься монотонные удары кувалдой. Ломали перекрытия между этажами, чтобы освободить вмурованные в цемент трубы. Жильцам радости этого не прибавило. Шум, пыль, грязь и кучи мусора, которые жильцы теперь должны были выносить самостоятельно. Ближе к вечеру все закончилось почти без жертв, если не считать разъебенных к хуям двух унитазов на первом и третьем этаже, и одной пакоцаной акриловой ванны на моем пятом.
Теперь к ржавым трубам добавились сквозные дыры в полу, через которые сверху донизу просматривалось все убранство ванных комнат обычной советской пятиэтажки.
День 11-й
Раннее будничное утро началось с робкого попердывания и покашливания в туалетах. Хрущевские пятиэтажки всегда славились повышенной звукопроницаемостью, а с наличием сквозных дыр в полах и потолках ванных комнат, многократно усиливался эффект полного присутствия. Были, конечно, и свои плюсы – можно было, например, без «палева» заглянуть в дыру и понаблюдать, кто в данный момент принимает ванну. Просто мечта вуайериста. Правда мне это было совсем не интересно, так как подо мной жила бабка-божий одуванчик, а нижние этажи просматривались плохо.
Больше всего дырке в полу радовался мой кот. Он мог часами сидеть на краю «обрыва» и наблюдать, за обитателями квартир нижних этажей. Так, он узнал, что на четвертом этаже тоже живет кот, а на первом – сумасшедшая собака, которая от обилия нахлынувших со всех этажей запахов, стала вечерами выть на дыру в потолке, как волк на луну. Естественно, стереофонический эффект от этого воя, многократно усиленный замкнутым пространством, не раз доводил ранимых и психически не устойчивых пенсионеров до предынфарктного состояния.
И только надежда, что все это скоро закончиться, не позволяла разразится вселенским соседским войнам и поножовщине.
День 12-й
Что бы как- то создать эффект приватности, я заткнул дыру в полу ветошью. Но мой кот решил, что это ущемление его прав, объявил голодовку и целый день просидел в туалете. Мало того, что его лишили зрелищ, так еще теперь у него не было возможности немножечко пашкодить. Оказывается, он втихаря скидывал в дыру кошачий наполнитель, вместе со своими же какашками, чтобы немножечко позлить и спровоцировать собаку с первого этажа.
Вечером он все - таки сумел внести в свою жизнь красочного разнообразия. С криками «Йобвашумать!» он провалился вместе с ветошью на четвертый этаж. До смерти испугал бабку, подрался с тамошним котом, сбросил в унитаз бабкины панталоны с вешалки и в клочья разодрал шторку-клеенку, когда пытался забраться обратно вверх по трубам. Кот благополучно был возвращен в квартиру. Бабке пообещана новая занавеска. Ветошь была затрамбована в два слоя на старое место.
Кот с тех пор к дыре в полу больше не подходил.
День 13-й
Ура! Ремонт продолжается. Привезли новые пластиковые трубы. До обеда их разносили по этажам, но потом выяснилось, что трубы толи не того «калибра», толи недостаточно пластиковые – стали уносить их обратно.
День 14-й
Уносят трубы. Трубы длинные, поэтому случайно разбили окно в подъезде. Заклеили скотчем. Обещали поменять стекло за свой счет.
День 15-й
Привезли правильные трубы. Занесли на этажи. Еще привезли полотенцесушители и пару новых унитазов, взамен разбитых.
Занесли еще кучу всякого инструмента, оборудования, и запечатанные коробки с метизами, переходниками и фитингами. Что бы все это добро ни украли, на время ремонта назначили сторожей из числа пенсионеров – активистов. В итоге, кто-то спер шуруповерт. А может, его и не было вовсе. Уж больно слесаря легко пережили его потерю.
День 16-й
Отключили воду в подъезде. Кто успел – тот вовремя запасся, кто не успел – побежали в магазин за бутилированной водой. Хуже всего дела обстояли с туалетом. Пользоваться им запретили, а куда бежать, если что – не сказали. Такие деликатные дела оставили решать жильцам самостоятельно.
Моему коту хорошо. У него лоток с наполнителем всегда на месте, а сумасшедшая собака с первого этажа ходит посрать на улицу. Я же так не могу, поэтому с утра тороплюсь на работу, что бы успеть сделать свои дела там.
День 17-й, 18-й и 19-й
Меняют трубы. Процесс описывать нет смысла. Начали снизу и постепенно, этаж за этажом, поднимались вверх. К концу второго дня старые железные были успешно заменены на новенькие пластиковые. Поменяны разбитые унитазы, прикручены новые полотенцесушители. Ржавые трубы успешно сданы в металлолом, а строительный мусор увезен на мусорку.
Включили воду!!! Но, дыры между перекрытиями все еще оставались.
- Завтра придет другая бригада, и все доделают! – Пообещали слесаря и откланялись.
Можно было уже догадаться, что второй бригады просто не существовало в природе, и заделывать дыры в квартирах никто приходить ближайшее время не собирался.
День 30-й
Жизнь идет своим чередом. Люди начинают потихоньку привыкать к технологическим отверстиям, оставленным после ремонта. В туалетах уже не пускали стеснительных «шептунов», а пердели по полной. Уже можно было даже различать соседей по этим звукам.
- Тра-та-та-та… - Это «стреляет» бабка с четвертого этажа.
- Ба-бах! – Отвечает ей сосед с третьего этажа.
- Пи-и-у-у-у… - Рикошетом поддакивает им тетка со второго.
- У-у-у-у-уууу – Завывает собака с первого.
Общая беда сближает. Мелкие неудобства меркнут от факта того, что в подъезде теперь новые трубы, и по ним бежит чистая артезианская вода. А дыры в перекрытиях… Так у нас же ветошь осталась.
День… не помню какой.
Пришли двое молодых парней и за два дня заделали все дырки. Сначала залили все строительной пеной, а на второй день, когда пена высохла – заштукатурили и покрасили. Если бы я знал, что так было можно – давно бы сам сделал.
Пы.Сы.
На двери подъезда появилось новое объявление:
«С завтрашнего дня планируется замена батарей в Вашем подъезде. Просим жильцов в течение двух дней находиться дома, либо оставить ключи соседям. С уважением, ЖЭК».
Но это уже совсем другая история.
G.U.S.