Аня написал(а):Клянусь - в каждый дом куда я приходила меня с нажимом спрашивали "Когда вы нам за наш газ наконец заплатите?!!!" Но зато при этом никто не задавался вопросом а почему в Р. - нефтедобывающей стране!- бензин на 30% дороже чем в У. (в тот год было именно так - как сейчас не знаю)
Видишь, какие у нас, оказывается, люди!))) Мне бы в голову не пришло задать подобный вопрос. Скорее, в тот период я бы поинтересовалась: в чем же, на самом деле, суть этого дурацкого газового конфликта?
А бензин у нас сейчас стоит 1 бакс/литр.
Аня написал(а):Миф о массовых репрессиях. П.Краснов.
инетресные размышления - никак не берусь утвержать что они правильные - так как воспитывалась с мыслями в противоположном направлении - но ознакомится будет полезно
Я быстро читаю)) Так что - ознакомилась. Пожалуй, интересной книжкой я б это не назвала. Так, статейка поганенькая. Изначально отвращают интонации закоренелого кухонного скандалиста. Отвращение к интонациям, это, конечно, не аргумент, но мне есть что сказать и аргументированно. Во-первых, о книге Гинзбург, упомянутой в статье Краснова. Книга, в отличии от произведений того же Солженицына, представляет собой не роман, а именно мемуары - чисто воспоминания, не обладающие какой-либо заметной художественной ценностью. Примерно так излагала бы историю своей жизни я, если б пришлось взяться за подобное изложение. Явно, не писатель. Хорошо чувствуются эмоции, упоминаются конкретные места и люди. И это говорит о том, что книга правдива. Гинзбург писала о том, что видела. Кстати, на многие риторические вопросы, заданные Красновым, дает конкретные ответы "Крутой маршрут".
Теперь собственно о статье Краснова. В первой части он акцентирует на количестве жертв репрессий и приводит логические построения, опровергающие некую статистику. Я, признаться, не знаю той статистики. И даже никогда не задумывалась - речь о десятках миллионов или сотнях тысяч человек. Однако, раз предложено такое направление рассуждений - порассуждаем. Итак, предлагается рассмотреть статистику в приложении к конкретным семьям и сопоставить статистику Великой Отечественной и репрессий. Пожалуйста, я сопоставлю. В Великой отечественной никто из нашей семьи (я беру достаточно большой круг - деды, бабушки, их братья-сестры и семьи всех перечисленных) не погиб. Точнее, погиб муж бабушкиной сестры - после войны, возвращаясь из Германии в 47-ом, подорвался на мине. Брат деда получил тяжелое ранение в штрафбате и был комиссован вчистую. Это по материнской линии. По отцовской в войну не погиб никто, ибо - некому, в общем-то, было: все братья-сестры деда и бабки погибли ДО войны. По этой линии имеем одно легкое ранение деда.
Теперь репрессии. Родственники отца были деревенскими. Их раскулачили в начале 30-х и сослали в Сибирь. На этапах и пересылках погибли все, кроме, как раз, моего деда и бабки. Они были подростками и выжили единственные из своих семей. Замечу: Краснов оперирует только количеством заключенных в лагеря. А вот эти, ссыльные - они не пострадали от репрессий? Вот где таится грандиозная разница в цифрах!
Мой дед по материнской линии, как я уже писала - коммунист ленинского призыва, преданный партии до последнего дня своей жизни, был арестован в 37-ом. И отпущен на свободу через несколько дней. Это - правда. Он такой был не один. Именно подобные случаи дали возможность говорить о том, что "разобрались и выпустили". Отпустили его в связи с ходатайством его друга, который занимал видный пост в городском партаппарате. Первым секретарем был, что ли - не помню. Он надавил на НКВД-шников, воспользовался имеющимися связями и друга выручил. Однако, спустя некоторое время, был снят со своего поста, а позже посажен. Был реабилитирован после смерти Сталина и вернулся живым.
Бабушку и её сестер репрессии не коснулись. Они были беспартийными, никаких заметных постов не занимали и вообще - очень старались быть максимально незаметными. Это даже я помню. Бабушка тщательно скрывала своё происхождение и говорить о жизни до революции вообще отказывалась.
Итак, могу резюмировать: информации о периоде репрессий было не меньше, чем о войне. Даже в ограниченном кругу одной семьи. В детстве я знала о репрессиях, культе личности, о раскулачивании и об арестах, сроках и расстрелах "за колосок" и за опоздание на работу. О запрете на передвижение крестьян, отсутствии у них паспорта, "палках" на трудодень. Подчеркну: В ДЕТСТВЕ, в начале 70-х. ДО всех постперестроечных разоблачений. Так что, зря Краснов пытается представить всё это, как выдумку демократов.
А вот в период разоблачений, я жила в Левашово. И могу, со всей ответственностью, заявить: местные жители шарахались от моих наивных вопросов "А что это там, за зелёным забором?", как от чумы. В конце восьмидесятых! И только самые смелые решались, предварительно оглянувшись, шепотом сказать: "Никогда не задавай этого вопроса! Никому! И не подходи близко - убьют." Вот так-то, господин Краснов. Если не было репрессий - откуда ж этот ужас?
Потом об этом зеленом заборе рассказали на всю страну. Левашовская пустошь, 46 тысяч расстрелянных. Пофамильный мартиролог год печатали в каждом номере "Вечернего Ленинграда". И ехали люди со всей страны к месту захоронения близких. Я сама многих туда провожала, слушая их рассказы. "Пришли ночью, забрали. Потом всё, что удалось узнать - 10 лет без права переписки." Видимо, по версии Краснова, все эти люди были засланными казачками?..
В общем, статью Краснова считаю абсолютно несостоятельной демагогией. По второй части даже говорить не буду - и так целый опус написала.