Вверх страницы

Вниз страницы

Чау-чау и компания

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чау-чау и компания » Психология собак » Ошибки во взаимоотношениях с собакой


Ошибки во взаимоотношениях с собакой

Сообщений 161 страница 180 из 193

161

Лена и Лин+Ум написал(а):

Я думаю, что с ребенком никогда и не должно быть такой связи - ребенок для мира, он будет жить отдельно от мамы, и готовится к этому. А собака настроена на хозяина, и в норме никаких перспектив у нее жить отдельно нет. Эта связь на всю собачью жизнь, поскольку она короче человеческой.

+100 Доступно и четко сформулировано)
Конечно, есть дети, которые долго живут с "неразрезанной пуповиной". Но это уже перекос в сознании человека. А вот четвероногие... они ведь даже при полной кладовой/холодильнике не смогут пропитание достать. Полная зависимость от человека...

162

Лена и Лин+Ум написал(а):

А где Вы живете?

мы живем-Чертаново Южное..и все-равно,я считаю,что если не умеешь какую-то породу дрессировать,то лучше вообще промолчать...это я про этих кинологов..когда ко мне пришла на наращивание лысая женщина,я ей сказала,что я не справлюсь с ее волосами и не смогу сделать,что ей хочется,но это было честно...может кто-то и сможет ее сделать кудрявой красавицей..зачем лишать человека надежды...а эти..как приговор вынесли...

у нас на площадке есть женщина,она сейчас возит свою собаку куда-то на воспитание...как встречу ее,спрошу,где они воспитываются...вряд ли она на другой конец Москвы мотается..

Отредактировано vetochka (13-03-2012 09:54:40)

163

vetochka написал(а):

если не умеешь какую-то породу дрессировать,то лучше вообще промолчать...это я про этих кинологов..

Как это - не уметь дрессировать какую-то породу? Основы для всех одинаковы. Умеешь дрессировать - значит, умеешь. А породные нюансы ничем не отличаются от индивидуальных особенностей. Даже занимаясь одними овчарками, сталкиваешься с разными характерами, требующими разного подхода. Причем, диапазон характеров очень широк, от "истеричной дамочки" до "сурового таежника".

164

Ведьма написал(а):

Как это - не уметь дрессировать какую-то породу? Основы для всех одинаковы. Умеешь дрессировать - значит, умеешь.

так получается,что они никого дрессировать не умеют ? они даже возраст наш не спросили...только породу...и сказали,что мы не дрессируемся...

165

vetochka написал(а):

так получается,что они никого дрессировать не умеют ?

Да. Чау в дрессировке ничуть не сложнее ньюфа или кавказца. Я не зря всех отсылаю к инструкции по выращиванию щенков отечественных пород. Для чау всё это прекрасно подходит. А инструктор служебного собаководства должен уметь дрессировать таких собак. В том числе, и сложных. Впрочем, я и в старые времена замечала: ленятся инструкторы. Сложных собак стараются спихнуть, объявив непригодными к дрессировке.
Сама я площадку вела только в самом начале своей деятельности, а потом, изредка, бралась за индивидуальные занятия как раз с теми, от кого все отказывались. В подавляющем большинстве случаев, ничего там особо сложного не было. Все проблемы корректировались обычными приемами. Просто, подумать надо было немножко.

166

Ведьма написал(а):

А породные нюансы ничем не отличаются от индивидуальных особенностей.

Позиция у кинологов иногда бывает проста - коммерческий интерес. За курс ОКД обычно отдаешь фикс сумму. Готовность питомца определяется "на выходе" - сдал  экзамен, курс прошел.  Для кого то курс - 3 месяца, для кого то полгода. Есть породы служебные, которые в силу характера легче усваивают курс, есть другие... Тренеру легче набрать служебников, чтобы через 3 мес всех выпустить. Чтобы не объясняться долго с хозяином о причинах нежелания брать упрямца (да и не только чау входят в эту категорию) тренер сразу говорит "не обучаю эту породу".

167

Stella написал(а):

сдал  экзамен, курс прошел

Вот со сдачей экзаменов у чау, похоже, действительно есть проблемы. Мы кончили обучения без сдачи экзамена - не прыгали барьеры (это было оговорено) и не подавали аппорт - ну никакого интереса Ума к аппорту не проявляла, хотя я его сделала из носка, с карманчиками, в которые запихивала сыр у нее на глазах.

168

Лена и Лин+Ум написал(а):

не прыгали барьеры (это было оговорено) и не подавали аппорт

ну вообще нормальный препод,как у вас, мог так сразу и сказать - приходите заниматься, но это чау делать не любят,а это для них вредно - те экзамен сдавать не будете.
И кроме  ОКД существует просто курс послушания ...... там ни аппорта , ни барьера....

169

Ликуша написал(а):

Елена, а не подскажите контакты?
Друзья взяли хасочку, а опыта нет вообще содержания собак. Тем более, таких.
Им бы к спецу хорошему.

Ликуш, площадка недалеко от метро Кантемировская, на пересечении ул.Бехтерева с Промышленной, в гаражах, тел. тренера
892шесть706три66восемь Марина

170

Лена и Лин+Ум
Вот тото и оно. Вы адекватно подошли к ситуации, не настаивали на "сдаче экзамена". У чау действительно проблема с мотивацией бывает. Не делают, потому как не видят смысла в процессе. Собы-интеллектуалы))))Но сейчас то Ваши питомцы не разочаровывают Вас, как понимаю...

171

Stella написал(а):

Но сейчас то Ваши питомцы не разочаровывают Вас, как понимаю...

Да и тогда я не была слишком разочарована, была готова к этому. Умочка только в детстве бегала за мячиком и хватала его, потом перестала брать его в рот, особенно испачканный в земле, а потом и вовсе перестала обращать на него внимание. Тренер объясняла это тем, что у них очень нежные брыли, но я думаю, что действительно Ума просто не видела смысла в этом. Зато во многом она была первой в группе - ей первой разрешили ходить без поводка, потому что она идеально ходила рядом, и никто не превзошел ее в недоверчивости - когда ей подносили колбасу, она с таким негодованием смотрела на предлагающего, что колбасы вообще не замечала. Мы получили от занятий то, что нам было надо - Ума научилась спокойно находиться и выполнять команды среди собак, часто агрессивных, а главное - научилась в такой непростой обстановке спокойно стоять и позволять себя ощупывать постороннему человеку, что необходимо для выставок. А достаточно послушной и адекватной она и до этого была.

172

Лена и Лин+Ум
Спасибо за контакт, передала. Надеюсь, пригодится.

173

Лена и Лин+Ум написал(а):

из носка, с карманчиками, в которые запихивала сыр у нее на глазах.

Очень мне понравился такой апорт :)

174

бедная Евочка)))грязи все прибывает...как она ее старательно обходит ))) теперь я знаю породу зверя,который на прошлой неделе рвался нас съесть-Цвергпинчер...такой красавец красный...только всех кусать рвется...

175

Лена и Лин+Ум написал(а):

действительно Ума просто не видела смысла в этом.

Вот именно эта отличительная особенность чау (возможны исключения) и переводит породу в список "неподдающихся дрессуре". Видимо и владельцы чау по мнению многих тоже люди не от мира всего))))

vetochka написал(а):

грязи все прибывает.

Да, кремиков мыть приходится тщательнее. Цвет "маркий")))

176

на нашем сайте ксу нашла замечательную статью. Тема в закрытом разделе, поэтому ссылку давать не буду. Она и туда попала с другого форума. Автор был приглашен и дал всем разрешение на дальнейшее копирование статьи.
Итак

Любовь Жижина. Астрахань "Есть контакт!"

Контакт – краеугольный камень любой тренировки, любого обучения и воспитания собаки. Если контакта нет, обучение отнимает много сил и времени, выматывает эмоционально и заходит в тупик. При хорошем контакте кажется, будто собака всё «схватывает на лету», и общение приносит удовольствие обоим.

Контакт – это совершенно особенное состояние жизни «на одной волне», когда вы с собакой вдруг одновременно взглянете друг другу в глаза, и на душе станет хорошо. Когда вам вдруг одновременно приходят в голову одна и та же мысль: «А не пойти ли погулять?», и вы вместе подходите к двери, и обоих охватывает радостное нетерпение: «вот сейчас мы пойдём бродить по городу, и весь город будет принадлежать нам». И хозяин думает: «Наконец-то я веду гулять свою собаку!» А собака: «Наконец-то я веду гулять своего хозяина!» И ни один из них на улице не забывает про другого. Хозяин не спешит к компании «собачников», пёс не исчезает на полчаса из виду в мусорной куче на краю парка. На прогулке они постоянно встречаются глазами, собака рассказывает хозяину, если ей попадается что-то необычное – волнующее или пугающее, хозяин показывает что-то новое, называет ей разные предметы. Собака не убегает далеко, периодически появляясь около колен Своего Человека. Ловит его улыбку, может быть, втиснет свою голову в его ладонь, погладь, мол, и опять умчится по своим делам, но не прошло и минуты, а она снова тут как тут. Если же собака нашкодит (любая собака это умеет!), а хозяин вспылит, то потом они непременно помирится. Хозяин потреплет по холке, собака лизнёт руку, и они друг друга простят.

Может быть, конкретный контакт определённого хозяина с его другом-собакой будет отличаться от нарисованной картинки. Это зарисовка моих отношений с моими тремя хвостами. Но настроение совместного полёта, со-чувствия, со-переживания окружающего мира, которое рождается из хорошего контакта с собакой, не спутаешь ни с чем.

Между тем, контакт – далеко не всё. Есть вещи, которые нельзя принести в жертву контакту. Прежде всего, это адекватное психическое, интеллектуальное и физическое развитие щенка. Казалось бы, каким образом установление душевной близости с малышом может помешать его правильному взрослению? Поясню.

В настоящее время в кинологических кругах существует тенденция идолизировать контакт, в связи с чем появляются разнообразные теории, как добиться идеального контакта, рекомендующие то не спускать собаку с поводка до достижения ею определённого возраста, то вообще держать щенка в клетке и выпускать только для игр и общения с хозяином. На практике подобные меры грозят синдромом депривации, повышенной эмоциональной зависимостью от хозяина, психическим и интеллектуальным недоразвитием. Возможно, выращенное подобным образом животное действительно смотрит на хозяина, как на бога, но лишь потому, что ему не хватает знаний об окружающем мире. Оно несамостоятельно, не ориентируется в жизни.

Если вы никогда не спускаете малыша с поводка, то он не понимает расстояний и не может соотнести дистанцию со своей скоростью, у него нет опыта принятия решений в обстановке улицы (куда можно и нельзя побежать самостоятельно? Как далеко можно отойти от хозяина? А за ним, оказывается, надо ещё и следить… Как же так, он всегда был на другом конце поводка! А вокруг всё мелькает! Попробуй, уследи!) Такая собака легко потеряется при первой же нестандартной ситуации. На поводке невозможно усвоить всех норм социального поведения. Пёс, всю жизнь только обнюхивавшийся с соплеменниками при встрече на улице, не знает многих форм поведения, которые могут раскрыться во всей своей красе только на свободе. Не понимая действий сородичей, животное становится агрессивным или трусливым. Как будет вязаться такой субъект? Чему будет учить сука своих будущих щенков? И, наконец, если ваш полкан ещё и рабочий, как он будет нести службу, будь то охрана или ПСС, требующую принятия самостоятельных решений?

Проблем не избежать и в том случае, если вы ограничиваете передвижение щенка по квартире, держите его в клетке или в отдельной комнате. Представьте себе, что вы живёте в отдельном номере (очень маленьком, кстати, хоть и вполне комфортном) в гостинице Конечно, периодически вы можете выходить из своих «апартаментов», можете встретиться с приятелем в ресторане или пройтись по этажам… но чувствуете ли вы себя комфортно в холле гостиницы? Дома ли вы?.. Ваша собака ощущает себя в квартире «застёгнутой на все пуговицы» и ей не хватает ощущения родного, уютного дома, которое впитывается с детства! С другой стороны – до чего же вашему псу тошно в выделенном ему замкнутом пространстве! Нечем занять себя, не к чему применить свой природный ум… Не происходит ничего нового, нельзя сбегать проверить, что там стукнуло за стенкой. И каждый звук приобретает фантасмагорические масштабы. Становясь источником постоянной тревоги.

Что? Вы оставили собаке игрушки? Ей есть, чем заняться? В клетке её любимое мягкое одеяльце? Отлично! Запасайтесь кроссвордом и ложитесь на весь день на диван! Каждый день! Причём не добровольно, а под замок! Быстро же вам опостылят и диван и кроссворд… Вспомните об этом, когда будете ругать собаку за съеденные обои и расцарапанную дверь в «её» комнате. А если собака живёт в клетке, она может начать навязчиво чесаться, или вылизываться, или кусать свой хвост…

Ко всему прочему, в условиях нехватки эмоций и впечатлений, собака не развивается интеллектуально, она остаётся инфантильной. Не несёт никакой ответственности… У неё развивается синдром депривации – искусственного ограничения эмоций и впечатлений. Для инфантильной собаки, ограниченной в приложении талантов и возможностей, жизнь которой не занята ничем, кроме фигуры хозяина – царя и бога, характерна бывает чрезмерная эмоциональная привязанность к человеку – центру её вселенной. Собака может стать чрезмерно ревнивой и не подпускать к хозяину ни людей, ни животных, она категорически против оставаться одна дома – воет, раздирает вещи любимого человека, а при встрече может наделать лужу от переполняющих её эмоций.

Контакт не стоит испорченной психики, недоразвитого ума.. Контакт – отлично, но контактировать интересно с личностью! Обидно не позволить собаке раскрыть свой душевный и интеллектуальный потенциал! Увлекательно жить не с рабом, почитающим вас в силу своей ограниченности, а с другом, осознанно признающим в вас разумного и доброго соратника.

Как же прийти к адекватному контакту? В целом, достаточно стать человеком, контакт с которым приятен. Общаться хочется с тем, с кем вместе интересно, легко и комфортно. Переведем сказанное на язык взаимоотношений с собакой.

Отредактировано Аня (23-09-2012 14:58:07)

177

Что нужно, чтобы собаке было легко с вами? Нужно, чтобы она понимала вас, а вы её. Чтобы понимать своего четвероногого, мало читать умные книжки, в которых объясняется, что означает то или иное положение хвоста, поворот головы, постав ушей, - нужно наблюдать за псом, чтобы слышать его мысли и чувствовать его чувства. Нужно смотреть на мир глазами собаки. Помню своё потрясение, когда пару лет назад ощутила себя «в собачьей шкуре». Мы шли на расстоянии нескольких десятков метров от крутого берега реки, Баста рядом на поводке. И вдруг моя адекватная псина начинает яростно облаивать поднимающегося по склону человека! Моя первая реакция – недоумение. Но тут я понимаю, что Баста увидела, с высоты своих пятидесяти сантиметров, совсем не то, что я! Баста увидела… вырастающую из земли голову! Вы только представьте себе! Вдруг из земли вырастает голова! .. Вместе с собаками я вижу и слышу совсем не то, что одна. Далеко-далеко взорвалась петарда… Я бы не услышала её без Басты. Под машиной мелькнул рыжий кошачий хвост (для меня это только хвост, а для тридцатисемисантиметрового фокса – целая кошка). Я бы не заметила этого, не будь рядом Ники. Поливальная машина оказывается огромным брызжущим чудищем, потому что рядом идёт Стаси… Ей 7 месяцев. И это первое лето в её жизни! А что бы почувствовали вы, увидя на улице льющего из хобота воду слона? А если до сих пор вы и знать не знали, что бывает на свете слон?.. Ставьте себя на место собаки, и вы сделаете первый шаг к контакту.

Чтобы собака понимала вас, нужно говорить с ней на её языке. Не хватать «за бороду», желая приласкать. Не «сюсюкать» тонким голосом, желая успокоить. Но и собаке желательно как можно лучше понимать человеческий язык И учить её этому должны вы. Не нужно обращаться к собаке лишь на языке команд – полезнее расширять синонимический ряд: сидеть – садись – сядь, и даже «быстро пришпиль попу к полу!», место – иди спать – уйди к себе – чтоб глаза мои тебя не видели J и т.д. Пёс должен знать названия окружающих его предметов, и не только миски и поводка ;) Можно придумать множество способов, как этого добиться. К примеру, мы с собаками учим названия предметов мебели, устраивая весёлые соревнования: я даю команды «на диван!», «на кресло!», «на стул», «на кровать!» и угощаю первую прибывшую в нужном направлении. Или прячу кусочек и говорю, где его искать: «в шкаф!», «на стул!», «у телевизора!». Собаки бегают и лакомятся… Можно учиться искать и приносить разные игрушки и предметы: мячик, косточка, колечко… зонт, телефон, тапочки… Обязательно нужно учить называния тех продуктов. Которые ест собака: «мясо», «курочка», «рубец», «клубника», «яблоко», «морковка», «кефир», «творог». Прилагательные – «вкусный» «сладкий», «горький», «горячий», «холодный», чтобы объяснить собаке, что можно и что нельзя есть, что горячее надо есть аккуратно, что абрикос – это «вкусно», а горчицу лучше не просить… Основные глаголы – «дай», «положи», «принеси», «прыгай», «зайди», «выйди», «уйди», «спи», «жди»… Обозначения сложных действий: «убери игрушки». «выключи свет»… Собака может понимать предложения, типа: «Сегодня гуляем быстро», «погуляем – будем кушать», «моем лапы, потом кушать». Собака может разбудить или позвать кого-то по просьбе, пойти в ту или другую комнату… Собака может отвечать на вопросы, показывая, что она хочет: пить? кушать? Гулять? В зал? Собака понимает, если ей объяснить: «Ещё рано», «Я работаю», «подожди»… В общем-то, вероятно, количество слов, которые может выучить пёс, ограничивается только фантазией и свободным временем хозяина.

Итак, если вы выучите язык собаки и научите её человеческой речи, вам будет легко понимать друг друга, общаться, и связь между вами окрепнет.

Хороший контакт подразумевает, что вам и собаке комфортно друг с другом. Комфортно, спокойно бывает с тем, от кого не ждёшь подвоха. Конечно, неожиданности могут случаться, но, чтобы они были исключением из правила, нужно предсказывать поведение друг друга. Возможно, предсказуемым быть скучно, но, простите за тавтологию, сюрпризы приятны, когда они приятны! По мере того, как вы будете наблюдать за собакой и ставить себя на её место, она будет совершать всё меньше неожиданных для вас отрицательных поступков. К примеру, я заранее чувствую, кого из прохожих может облаять моя псица, и заблаговременно даю ей команду «рядом» и придерживаю за ошейник. Часто можно слышать: «Это собака! Никогда нельзя знать, что у неё на уме!». Это не так. Если вы настоящий друг своей собаке, вы всегда знаете, что творится в её мохнатой голове. Но и хозяин не должен устраивать животному неприятных неожиданностей! Всем известен классический пример срыва команды «ко мне»: собака нашкодила, вы подзываете её и устраиваете трёпку. Кем вы выглядите в глазах зверя? – Истериком! Вы наказали подопечного за то, что он выполнил ваше же указание!

Собака должна знать, чего ждать от хозяина в той или иной ситуации. Если подойти по команде, хозяин угостит или почешет за ухом и снова отпустит гулять. Если рвануть вперёд, хозяин раскрутит перед носом «пропеллер» концом поводка. Если вываляться вон в той душистой куче, окажешься на привязи и тут же отправишься домой мыться. Это не значит, что «дрянь хвостатая» не вываляется в куче, но ваши действия будут для неё не странным сюрпризом, а закономерным следствием собственного поведения. Но для этого вы должны регулярно их воспроизводить. Чтоб не получалось, что сегодня вы крутите «пропеллер», а завтра покорно поспеваете за тянущим псом, как вагон за паровозом; сегодня «надушенною» зверюгу увели мыться, а завтра махнули рукой и отпустили бегать. И, подходя к хозяину, собака должна точно знать, что её не начнут лупить чем ни попадя, а в любом случае похвалят. Выработайте у себя этот условный рефлекс, наконец! Чтобы при подходе собаки ваш язык автоматически выговаривал «хорошо!», а рука сама собой мягко ложилась на холку. Даже если до этого вы три часа носились по горам – по долам, вылавливая «этого паразита» (не будем выражаться нецензурно) и в груди у вас всё клокочет от праведного гнева. Гладьте и хвалите! Хвалите и гладьте! Дрессируйте себя! Это не сложно! Вы же требуете от пса «сидеть» вместо погони за кошкой! А у него тоже – клокочет! В качестве жизненного примера могу рассказать историю. Мне казалось, что я давно вполне выдрессировала себя и умею приласкать подошедшую по команде собаку, что бы ни произошло. И вот мы гуляем в парке. Я и три моих хвоста: Ника, Баста и Стаси. В один момент я зову Нику «ко мне», она бежит, я готовлюсь угостить её, и тут вижу, что вся она, как праздничный торт, покрыта жирными розанами всевозможных оттенков коричневого… Смачно вывалялась, однако! И с двух сторон к ней приближаются Стаси и Баста… Тут надо заметить, что вымыть и вычесать-высушить самоеда (а Стаська самоед) занимает часа 3 – 4, плюс час – полтора на кудрявую дворнягу со «штанами» и «подвесом» на хвосте, плюс 30 – 40 минут на гладкошерстного фокса… Короче, если сейчас все трое столкнутся, мне предстоит весёлый банный день. Презрев условные рефлексы, я довольно жёстко и довольно возмущённо отрезаю: «Всем стоять! К Нике не подходить. И ты, ………., ко мне не приближайся и собак не трогай… Уууу…» Ника, бежавшая по команде «ко мне», резко тормозит, и глаза у неё такие, что мне уже стыдно, будто я у ребёнка конфету отняла. Она разворачивается и уходит. Ей не нужен ржаной сухарик, она даже не смотрит на меня, не обращает никакого внимания на скачущую между нами Басту, которая ничего не понимает, волнуется и тщетно пытается позвать гордячку обратно… Ника решительно держит путь домой. А до дома – две оживлённые дороги без светофора, и Нике 12 лет, а машины ей с детства до фонаря. И если сейчас с ней что-то случится, то виновата буду я… И она – мой самый старый друг, и этого друга, бегущего ко мне, я оттолкнула, прогнала… И хрупкая жизнь маленького гордого оленёнка с бархатными ушками дороже сотни банных дней…Закончилось всё благополучно, Ника дошла до дома, мы помирились, и теперь легко подшучивать над пожилой фоксой, которая «ушла в свою обиду, и сказала, что не выйду». Надеюсь, мой условный рефлекс больше не подведёт… Хорошо, что наш контакт, холимый и лелеемый 12 лет, не пострадал из-за минутной слабости и мы по-прежнему большие друзья.

178

Но для крепкого контакта мало говорить на одном языке и вести себя логично друг для друга. Чтобы ваши с собакой отношения «не зашли в тупик», вам должно быть интересно друг с другом. Для этого годятся любые способы! И дома, и на прогулке… Можно танцевать фристайл и бегать за летающей тарелкой, носиться по трассам аджилити и готовиться к выставочному рингу… А ещё можно каждый день, всегда и везде, искать любую возможность сделать совместную жизнь нестандартной. Дома можно придумывать разные забавные игры. Допустим, спрятать лакомство или игрушку и отправить пса на поиск. Сначала придётся помочь четверолапому Шерлоку Холмсу, ходить по комнате вместе с ним, заглядывать под подушки, стулья, кресла, повторять: «Где мячик? Ищи, ищи!», угощать и хвалить за каждую инициативу. Раз от разу доля вашего участия будет уменьшаться. И наступит день, когда вы просто откроете дверь в комнату, отпустите собаку с выдержки, и ваш сыщик в азарте помчится по комнате, уткнувшись носом в пол.

Дома можно угадывать, в какой руке или под которым из стаканчиков вы спрятали лакомство, осваивать всевозможные прыжки (через руку, ногу, в кольцо рук, через спину, на руки, через верёвочку…), разучивать трюки (удерживать стакан с водой на голове, заворачиваться в одеяло, решать примеры…). Главное, чтобы вы с собакой не сидели по разным углам – один у телевизора, другой у окошка, - а общались. И общение это приносило обоим радость. Это занимает совсем немного времени, можете попробовать что-то из вышеперечисленного во время рекламы по телевизору или готовя обед. И даже когда вы сидите на диване и смотрите фильм, совместите приятное с полезным и с сделайте собаке массаж или расчешите её щёткой.

Очень важно поддерживать контакт на прогулке. Среди постоянно меняющихся картинок улицы так легко потерять друг друга из мыслей! Любуйтесь каждым движением собаки, наслаждайтесь ею, тогда, подняв на вас глаза пылу игры с сородичами, ваш друг поймает вашу заинтересованную улыбку, а не пустой взгляд или затылок. Постоянно меняйте маршрут, ходите вместе на базар, на почту, в магазин. При этом не висите друг у друга на поводке, а общайтесь! Научите собаку командам «рядом» (с обеих сторон), «вперёд», «сзади», «быстрее», «тише», «право», «лево», «дорога», «стой». Называйте собаке разные объекты: фонтан, скамейка, лошадь, мусорный бак, дерево, клумба… УчИте их названия так же, как дома Учите названия предметов мебели. Если дома вы научили собаку убирать игрушки, научите её на улице собирать мусор в бачок. Кроме «фу» и «нельзя», собаку можно научить запрещающим словам «клумба», «дорога», «песочница»… По сути, улица – это готовая полоса препятствий, на которой практически каждый объект можно превратить в команду: обходить кругом деревья и столбы, ходить, как по буму, по лавочкам и бетонным ограждениям, перепрыгивать через всевозможные заборчики, включая висячие цепи, бегать по детским горкам и качелям-«весам»… На улице можно прятать и искать разные предметы и прятаться самим… Кстати, так легко приучить собаку постоянно следить за хозяином!

Придумайте как можно больше совместных занятий: катайтесь с собакой на велосипеде (ух, в каком восторге была моя фокса, когда я впервые села на велосипед! Наконец-то хозяйка может двигаться на нормальной скорости и с ней можно бегать взапуски!), на лыжах, на роликах, на скейте, плавайте и бегайте по мелководью, ходите вместе повсюду. Старших собак, фокса и дворнягу, я беру с собой абсолютно в любое место, т.к. их можно привязать и оставить ждать. Самоеда я боюсь привязывать. Поэтому беру с собой Стаси только туда, куда мы можем войти вдвоём. Собственно говоря, в подавляющем большинстве случаев люди рады добрейшей пушистой белой собаке…

Давным-давно, 19 лет назад, у меня появилась первая собака… И ничто на свете не доставляло мне ещё столько чистого удовольствия, сколько общение с псом… Начиная с Марты, которой не стало 3 года назад, и заканчивая восьмимесячной Стаси, я шла – и продолжаю идти – к идеальному контакту. На этом пути я допускала и, вероятно, продолжаю допускать разного рода ошибки. Одни из них я вовремя заметила, исправила и могу писать о них как о ступенях к цели, другие, может быть, мне ещё предстоит обнаружить – когда-нибудь я расскажу вам о них. Но тот успех, которого я достигла и который легко измерить минутами ничем не омрачаемого общения с моими хвостатыми друзьями, основывается на простой формуле: общий язык + общее дело + общее время.

Любовь Николаевна Жижина, Астрахань

179

Хорошо написано! Спасибо тебе Аня. Я не специалист, не кинолог, опыт у меня только мой и с моими собаками наработанный.  Я тоже считаю, что нельзя давить и идти как танк не только на собак но и на детей и на окружающих близких и далеких. Я за мирные переговоры!!! И своих хвостатых я не воспитываю, я проживаю с ними каждый свой и их день а иногда и ночь! Очень много разговариваю(а с кем еще разговаривать если дома я и они?) Шурик с Кутей понимали меня со взгляда или наоборот вдумчиво слушали целое длинное предложение и мирно соглашались делать то что надо. А огромный Дар, гуляя со мной по полям, бежал как угорелый ко мне, стоило мне присесть на корточки и до сих пор так делает только бежит уже медленнее... Мы просто понимаем друг друга и хотим только радовать по возможности. Но бывает всякое..... конечно.  Вот с Груней труднее она оооочень эмоциональная и довольно прилипчивая особа с ней спасает только терпение. Если крикнуть или повысить голос Груняша теряется и ситуация становится еще хуже... Характер такой или психика... Но и  с ней можно договориться только время больше тратится. Вот так и живем - я с ними а они со мной.

180

Ань, хорошая статья. Люблю разговаривать с моими, со стороны это странно кажется, мне уже люди говорят. Но гуляем без поводка, не удирают, постоянно меня пасут. Да и на прогулке никаких разговоров с человеками, мы же гуляем вместе и нам интересно друг с другом.


Вы здесь » Чау-чау и компания » Психология собак » Ошибки во взаимоотношениях с собакой