Вверх страницы

Вниз страницы

Чау-чау и компания

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чау-чау и компания » Разное » "Притча дня".


"Притча дня".

Сообщений 1 страница 20 из 40

1

Забирайте свое себе

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противник буддистов. Жители выскочили из домов, окружили Будду и учеников и стали их оскорблять. Ученики готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников. Он сказал ученикам:

- Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему сердитесь вы? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

- Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:

- Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас? - Вы - свободные люди, и то, что вы сделали, - ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: "Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". Теперь я спрашиваю вас: что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им?
Один человек из толпы сказал:

- Наверное, они забрали это домой, а потом раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям. Будда улыбнулся:

- Что же вы будете делать со своими проклятиями? Я не принимаю их. Когда я отказался от фруктов и сладостей, те люди забрали их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы заносите свой груз домой и делайте с ним все, что хотите.

Отредактировано Ликуша (10-03-2012 22:33:38)

2

Немножко борьбы – это то, что нужно. Вы станете только богаче через бурю, молнию, гром – так же, как через радость и счастье.

Это древняя притча, должно быть очень древняя, потому что Бог ещё жил на земле в те дни.

Однажды пришел к Богу человек, старый фермер, и сказал:

– Послушай, Ты, может быть, и Бог и, может, Ты и создал мир, но одно я должен Тебе сказать: Ты не земледелец. Ты не знаешь даже азов фермерства. Тебе необходимо поучиться немного.

– Что ты предлагаешь? – спросил Бог.

– Дай мне один год, и пусть всё происходит, как я хочу, и увидишь, что получится. Бедности не станет.
Бог согласился и дал фермеру один год.

Естественно, фермер просил самого лучшего, он думал только о лучшем: ни бури, ни грома, ничего опасного для урожая. Фермер получал всё нужное, всё благоприятное и был счастлив. Пшеница росла очень высокой! Если он хотел солнца – было солнце, когда он хотел дождь – шёл дождь, и ровно столько, сколько он хотел. В этом году всё было правильно, всё было математически точно. Пшеница выросла такой высокой!

И вот фермер пришел к Богу и сказал:

– Смотри, в этот раз урожай будет такой, что даже если в течение 10 лет люди не будут работать, то еды хватит.
Но когда урожай был убран, зёрен в пшенице не оказалось.

Фермер был несказанно удивлён. Он спросил Бога:

– Почему так случилось? Что я делал неправильно?
Бог сказал:

– Потому что не было возражения, не было конфликта, не было трения, потому что ты устранил всё плохое, твоя пшеница осталась пустой. Немножко борьбы было бы в самый раз. Бури необходимы, гром и молния нужны. Они пробудили бы душу пшеницы.

Эта притча имеет огромный смысл. Если ты только счастлив, и счастлив, и счастлив, счастье теряет своё значение. Это так, словно некто пишет белым мелом на белой стене: никто не сможет прочесть написанное. Ночь также необходима, как день. И дни отчаяния также важны, как дни радости. Это я называю осознанием. И медленно, постепенно, когда ты заметишь ритм жизни, ощутишь ритм двойственности, ритм противоположностей – ты перестанешь спрашивать. Ты обретёшь тайну! Живи в этой тайне, и однажды ты будешь удивлён – какое великое благословение жизни! Как много существования, бытия прольётся на тебя в каждый миг! Даже отчаяние, печаль очистятся. Не то, чтобы печаль не пришла, она придёт, но она уже не будет твоим врагом. Ты с ней подружишься, потому что будешь видеть её пользу. Ты сможешь увидеть её красоту, ты сможешь понять, почему она есть и почему порой она необходима.

3

НЕТ ДОСТОЙНОЙ ИЛИ НЕДОСТОЙНОЙ РАБОТЫ.

Индийцы почитают Махатму Ганди как отца своей нации. Американцы же рассматривают Джорджа Вашингтона как отца своей страны. Он был смелым воителем с благородным сердцем. Его единственным и самым большим желанием было служить своей стране и своим соотечественникам.
Во время войны за независимость Америки Джордж Вашингтон стал главнокомандующим армии страны. Однажды он объезжал армейский лагерь верхом на лошади, чтобы убедиться, что всё в порядке. На одном конце лагеря воздвигалось новое здание. Армейский капитан отдавал приказы шестерым солдатам, чтобы те подняли длинную и тяжёлую железную балку на вершину строения. Вес балки был слишком велик для шестерых солдат, которые прилагали все усилия, чтобы выполнить приказ. Но казалось, что капитан вообще не обращал внимания на солдат. Вместо того чтобы прийти к ним на помощь, он только громко орал на расстоянии: "Давайте, поднимайте, поднимайте". Джордж не мог вынести этого зрелища. Он остановился около капитана и спросил его: "Балка тяжела. Почему ты не поможешь им немного помочь?". Последовал ответ: "О, это солдатская работа. Разве вы не видите, что я капитан?" "Теперь вижу, - сказал Джордж, - извините, я не знал". Соскочив с лошади, он присоединился к солдатам и помогал им, пока балка не была водружена наверх. Потом, повернувшись к капитану, он сказал: "Капитан, в следующий раз, когда у Вас будет такая работа и недостаточно солдат, пошлите за мной. Я - главнокомандующий Американской армии. Я с радостью приду на помощь".

Капитан остолбенел, когда услышал эти слова. Прежде чем он смог сказать хотя бы слово в ответ, Джордж уже был в седле и быстро мчался к своей палатке.
Джордж преподал хороший урок горделивому капитану.
Все люди равны, какова бы ни была их работа или обязанность. Поэтому каждый должен быть уважаем и любим. Нет такого вида работы, которую кто-либо выполняет по причине хороших или плохих человеческих качеств, делающих его достойным или недостойным её

4

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРОПОВЕДОВАТЬ, ОСУЩЕСТВИТЕ НА ПРАКТИКЕ.

Святые учат нас только тому, что они сами осуществляли на практике. Вот почему их совет имеет силу, которая делает нас лучше.
Среди последователей великого гуру Рамакришны была одна бедная женщина. Однажды она пришла к нему со своим сыном и сказала: "Гурудев, мой сын хочет есть сладости каждый день. Мой совет, предупреждение и даже наказание - всё было напрасно. Пожалуйста, дай ему какой-нибудь совет, чтобы прекратить эту привычку, и ещё, пожалуйста, благослови его". Рамакришна посмотрел на мальчика, но вместо того, чтобы поговорить с ним, он попросил женщину снова прийти через две недели.
Женщина снова привела мальчика к нему через две недели. Когда оба сели, Шри Рамакришна нежно посмотрел на мальчика и сказал: "Мой дорогой сын, это правда, что ты заставляешь свою мать покупать сладости для тебя каждый день?" Мальчик опустил голову и сказал: "Да, учитель", - и притих. "Ты - умный мальчик. Ты знаешь, что эти сладости портят твои зубы. Твоя мать тоже волнуется за тебя. Если она тратит деньги на сладости каждый день, как она может покупать новые книги и хорошую одежду для тебя? Ты не думаешь, что ты допускаешь ошибку?"
Слова Рамакришны тронули сердце мальчика. Он посмотрел на Рамакришну и сказал: "Да, учитель", - и снова притих. "В таком случае ты прекратишь с сегодняшнего дня просить сладости?" - осведомился Рамакришна. "Да, учитель. Я перестану беспокоить свою мать из-за сладостей и перестану есть их".
Рамакришна был доволен ответом мальчика. Он с любовью подтянул мальчика к себе и сказал: "Мой сын, ты - хороший мальчик. Ты понимаешь, что хорошо и что плохо для тебя.

Конечно же, ты вырастешь счастливым человеком". Когда мальчик склонился перед святым, Рамакришна благословил его и повернулся к другим преданным.
Мальчик вышел в сад. Его благодарная мать спросила Рамакришну: " Гурудев, почему ты заставил ждать нас две недели, чтобы дать нам совет из этих нескольких слов?" Рамакришна улыбнулся и сказал: "Видишь ли, до того как вы пришли две недели назад, я тоже постоянно ел сладости, принесённые преданными. Как в таком случае я мог просить твоего сына не делать того, что я сам делал почти каждый день? Так вот с того дня я перестал есть сладости. Это дало мне достаточно силы и энергии, чтобы советовать твоему сыну сделать то, что я сам сделал. Только когда мы проповедуем то, что практикуем, наши слова приобретут ореол искренности и привлекут слушателя".
Все преданные в комнате почувствовали, что они тоже получили великий урок от Рамакришны.

5

Эта притча особенно мне нравится... :)
____________

Есть ли Бог?

Университетский профессор однажды задал своим студентам такой
вопрос:
- Все, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
- Да, создано Богом.
- Бог создал все? - переспросил профессор.
- Да, сэр, - ответил студент.
Тогда профессор сказал:
- Если Бог создал все, значит, создал и зло, раз оно существует. И если
следовать тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло?
Студент притих, услышав такой ответ.
Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что еще раз доказал:
вера в Бога - это миф.
Другой студент поднял руку:
- Могу я задать вам вопрос, профессор?
- Конечно, - ответил профессор.
Студент поднялся и спросил:
- Профессор, холод существует?
- Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.
Молодой человек ответил:
- На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами
физики то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием
тепла. Можно изучить человека или предмет - имеют ли они энергию, передают ли
ее? Абсолютный ноль есть полное отсутствие тепла.
При этой температуре вся материя становится инертной и неспособной реагировать.
Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем
при отсутствии тепла.
Студент продолжил:
- Профессор, а темнота существует?
Профессор ответил:
- Конечно, существует.
Студент ответил:
- Вы опять не правы. Темноты также не существует. Темнота в действительности
есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Можем использовать
призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить
различные длины волн каждого цвета. Но Вы не измерите темноту. Простой луч
света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать,
насколько темным является какое-либо пространство? Вы измерите, какое количество
света представлено, не так ли? Темнота - это понятие, которое человек
использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов молодой человек спросил профессора:
- Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно, профессор ответил:
- Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми,
множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем
иным, как проявлением зла.
На это студент ответил:
- Зла не существует, сэр. По крайней мере, его не существует для него самого.
Зло - это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово,
созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло -
это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло.
Зло - это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви.
Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая
наступает, когда нет света.
Профессор сел.

6

Хороший раздел, спасибо!

Ликуша написал(а):

Эта притча особенно мне нравится...

действительно здорово.......

7

Аня
Была уверена, что тебе понравится ;))

8

я раньше много историй знала и любила, а сейчас они все на краю памяти где то :-) может что вспомниться.....
В любом случае такие важные мысли надо периодически напоминать себе, что б проверять азимут движения......

9

Аня написал(а):

В любом случае такие важные мысли надо периодически напоминать себе, что б проверять азимут движения......

У меня сейчас просто новый виток информации...
И вот, периодически на интересных сайтах, натыкаюсь на такие добрые, мудрые рассказики.. Мне нравятся.

10

Мысли, действительно, важные.. И согласна, что

Аня написал(а):

В любом случае такие важные мысли надо периодически напоминать себе

Но так сложно, не только так думать и соглашаться с этим, но и действительно так жить..

11

Да..я вообще живу сейчас - как сплю.......... жду нового витка.... :-)

12

Ученые университета Дюка (Северная Каролина) подтвердили то, что мы и раньше предполагали: чем старше человек, тем время для него «бежит» быстрее.

Мэтью Маттел, один из руководителей проекта университета Дьюка, так описывает суть открытия: «Если вы попросите пожилого человека мысленно, без часов под рукой, отмерить один час, то он уже через 40 минут скажет, что час, по его ощущению, прошел. Его внутренние часы идут быстрее».

Ощущение времени меняется именно с возрастом. В частности, молодые люди в возрасте 20 лет, когда их просят мысленно отмерить отрезок времени в 3 минуты, «опаздывают» на 2-3 секунды. Для людей в возрасте около 60 лет три минуты «проходят» уже через 1 минуту 40 секунд. В основе этого - биохимические процессы в вашей голове. Это они подсказывают вам, когда «пора» подкрепиться. Это они разбудят вас, если вы забыли завести будильник. Как подозревают ученые, в шоковых ситуациях (например, при авариях или катастрофах) именно «внутренние часы» ответственны за так называемый эффект замедленной съемки, когда мозг запечатлевает молниеносно произошедшие события в замедленном темпе.

Разное ощущение времени - одна из возможных причин так называемого конфликта отцов и детей. У отцов и детей, оказывается, не только разные жизненная философия и ценности, но и ощущение времени. А может, они поэтому и разные? И могут ли вообще решения, принятые пожилым человеком, пребывающим в другом «временном измерении», быть правильно восприняты молодым поколением? Ответы на подобные вопросы ученые пока ищут.

13

Открытия и изобретения.
"Философский камень"

Один гамбургский купец по имени Бранд, дела которого шли довольно вяло, мечтал разбогатеть с помощью алхимии. Это было модно, свинец в золото тогда не пытался превратить только ленивый, и каждый алхимик, как и Бранд, мечтал найти философский камень для превращения любых металлов в золото.
И, как у всякого амбициозного алхимика, у Бранда была своя теория. Он решил: раз уж человеческий организм – самое совершенное из живых творений Господа нашего, то организм этот должен и содержать в себе как минимум небольшое количество искомого философского камня. А это значит, что философский камень можно получить из человеческой мочи.
Первая проблема, которая встала перед Брандом — сырьё. Где, взять человеческие отходы? В масштабах, требуемых для эпичного открытия это можно было сделать только одним способом.
Бранд пошёл к командиру городского гарнизона и тот согласился за пару монет обеспечить его химикатами, расставив в солдатском гальюне большие сосуды для сбора требуемого сырья.
Бранд принялся перегонять солдатские отходы, добавлять в сухой остаток песок и угли, накаливать всё это без доступа воздуха, перегонять и возгонять получившиеся компоненты. Вещества, входившие в состав "жидкости", распадались, новые соединения, в свою очередь, вступали в новые реакции и, наконец, в один прекрасный день Бранд обнаружил на дне реторты долгожданную волшебную субстанцию.
Да именно так, ни много ни мало — на дне реторты был философский камень! Что это именно магестериум, а не кусок хурмы, было понятно сразу, для этого не нужно было знаний алхимика – философский камень в новом веществе распознал бы любой деревенский скоморох. Ещё бы – воскоподобная бледно–жёлтая субстанция излучала в темноте волшебное зеленоватое свечение. Любой предмет, соприкоснувшийся с ней, тоже начинал светиться. Когда же Бранд кинул комочек вещества в кипящую воду, он увидел и вовсе волшебное зрелище – над кипящей водой всплывали магически светящиеся зелёные облачка.
Были, правда, у философского камня и недостатки. Например, он не превращал никакие металлы ни в серебро, ни в золото. Он вообще ничего ни во что не превращал.
Но Бранд не очень из–за этого огорчился. Само вещество стоило ГОРАЗДО дороже золота и его показывали за деньги (и немалые) даже спустя несколько десятилетий.
А назвал субстанцию Бранд довольно скромно, без пафоса – «светоносной». По–гречески это звучит примерно как «фос–фор».
Так неверная теория обогатила горе-алхимика и дала науке вписать в таблицу не рожденного ещё Менделеева новый химический элемент.

14

Ликуша
Респект.
У меня первое образование химфак

15

классно!

16

Ликуша, замечательные притчи! Спасибо!

17

Stella
Аня
Нэтаки
http://s8.rimg.info/770d4fd9760c4b089c65e413d5b1b1f7.gif 

Еще одна...

______________

Кто Вы?

В американском аэропорту Кеннеди журналист проводил опрос на тему: "Что по вашему мнению является самым отвратительным на свете?" Люди отвечали разное: война, бедность, предательство, болезни.. В это время в зале находился дзэнский монах Сунг Сан. Журналист, увидев буддийское одеяние, задал вопрос монаху. А монах задал встречный вопрос:- Кто вы? - Я, Джон Смит. - Нет, это имя, но кто Вы? - Я телерепортёр такой-то компании.. - Нет. Это профессия, но кто Вы? - Я человек, в конце концов!.. - Нет, это Ваш биологический вид, но кто вы?.. Репортёр наконец понял, что имел в виду монах и застыл с открытым ртом, так как ничего не мог сказать. Монах заметил: - Вот это и есть самое отвратительное на свете - не знать, кто ты есть».

18

Да! отвратительно  - не знать, а наверное самое глупое что может быть  - знать, но постоянно забывать! :-)
Замечательно, что такие притчи напоминают нам об этом. Спасибо, Лика!

19

особенно если сознательно забывать - вот это точно самое отвратительное.... когда знаешь, но предпочитаешь забыть :((

20

Девочки, долой депрессии и самобичевание!
Мы - есть Любовь!
Это самая главная тезисная строка из всех притч!))) ;)


Вы здесь » Чау-чау и компания » Разное » "Притча дня".