Вверх страницы

Вниз страницы

Чау-чау и компания

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чау-чау и компания » Наши хобби и развлечения » Учимся фотографировать цифровой зеркальной фотокамерой.


Учимся фотографировать цифровой зеркальной фотокамерой.

Сообщений 1 страница 20 из 40

1

Я решила поделиться с вами некоторыми знаниями, умениями и секретами в искусстве фотографии.
На данный момент большинство использует цифровую технику, часть из этого большинства переходит на зеркальные камеры. Но, увы, купив зеркальный фотоаппарат, продолжают его использовать, как стандартную «мыльницу», фотографируя только в автоматическом режиме. В то время как камера позволяет сделать намного больше.
Давайте попробуем научиться использовать зеркалку на полную её возможность. Конечно в идеале нам потребуются сменные объективы, фотовспышки, свет, фон и т.п. Но! Для того, чтобы умело использовать девайсы к фотокамере, нужно сначала понять то, что у нас в руках.
Для того, чтобы научиться пользоваться фотоаппаратом, у вас, на первых порах, всегда должна быть инструкция к нему под рукой. Не пожалейте времени, начните читать инструкцию к фотоаппарату с самых первых страниц. Не перескакивайте из начала в конец, а из конца в середину. Так ничего хорошего вы не добьётесь, а только насобираете массу ненужных «шишек».
Ниже я буду описывать краткие уроки, используя массу литературы. В основу нашего форумского курса по обучению цифровой фотографии я взяла уроки гениального мастера в своём деле: Евгения Карташова. Он очень доступным языком рассказывает о таких непонятных вещах, как экспозиция, диафрагма, ИСО, баланс белого и т.п. Вот на основе его уроков мы и постараемся понять нашу фотокамеру.
В плане пройти саму фотокамеру, процесс съемки, процесс обработки фото. А так же рассмотрим такие вещи как: съемка животных, природы, портрета и многое другое.
Буду стараться выкладывать инфу как можно чаще и больше.)))
И, если вдруг вам надоест или это на форуме не нужно, скажите, я не буду надоедать))
И так приступим.
Урок первый!
Устройство зеркального цифрового фотоаппарата

http://sb.uploads.ru/t/12fso.jpg

На схематичном рисунке мы видим нашу фотокамеру. Она состоит из двух частей: А- объектив и В – тушка (корпус).
1 полупрозрачное зеркало, 2 линза видоискателя, 3 призма (система визирования), 4 матрица, 5 система фокусировки , 6 диафрагма, 7 затвор, 8 дополнительное зеркало.
Объектив это система (набор) линз, через которые поступает свет на матрицу в корпусе камеры.
Как же всё происходит? Свет поступает через объектив, проходит через диафрагму, которая регулирует количество поступающего света. ВАЖНО: диафрагма может раскрываться и закрываться. Далее луч света попадает на основное полупрозрачное зеркало, большая часть потока отражается и идёт в призму, оттуда попадая в видоискатель, где глаз фотографа видит изображение. Зачем же нам нужна эта призма? Дело в том, что изображение на зеркале перевёрнуто, как и обычное отражение в зеркале, благодаря системе визирования – изображение снова переворачивается и поступает в видоискатель в привычном/видимом  нам положении.
Часть света проходя через основное зеркало, отражается от вспомогательного зеркальца и поступает на систему фокусировки, которая позволяет фотографу получить резкое изображение, причём резкое там, где нужно. Далее мы нажимаем кнопку пуска. И происходит следующее:

http://sb.uploads.ru/t/e0A3d.jpg
Зеркала поднимаются, открывается затвор (3), который может срабатывать с различной выдержкой (открываться на определённое время). В течении этого времени (выдержки) свет поступает на матрицу, там он изменяет заряд ячеек матрицы (ячейки называются пиксели). Затем затвор закрывается, зеркала возвращаются в исходное положение. Сигнал с матрицы поступает на электрическую схему, где преобразуется в цифровой формат и записывается на карту памяти. Формат записываемого изображения обычно используется Jpeg (привычная нам всем картинка) или RAW (сырой формат). О различии этих двух форматов мы поговорим позже.
Таким образом, нужно запомнить основные вещи: свет через объектив проходит через диафрагму, которая может менять ширину отверстия, регулируя этим КОЛИЧЕСТВО пропускаемого света, проходит через открытый затвор, который открывается на определённый промежуток времени и количество этого времени называется ВЫДЕРЖКОЙ, попадает на матрицу, после чего преобразуется в цифровой формат и записывается на носитель.
Вот так устроена наша зеркальная фотокамера.

2

Урок второй!
Экспозиция.

Настоятельно рекомендую взять в руки фотоаппарат, поставить перед собой один предмет и начать его фотографировать с различными установками в камере (в ручном режиме) Тогда вы прочувствуете всё очень тщательно)))
Для качественного снимка на матрицу должно попасть строго определённое количество света. Это количество света называется ЭКСПОЗИЦИЯ.
Экспозиция складывается из интенсивности (яркости) света и времени его действия на матрицу.Экспозиция может быть:
1. нормальной, тогда и светлые и тёмные области хорошо проработаны, тёмные области не провалены, а светлые на засвечены.

http://sc.uploads.ru/t/gLNts.jpg

2. недостаточной – когда на матрицу попало слишком мало света и изображение затемнено. Тут плохо прорабатываются тёмные области.

http://sc.uploads.ru/t/j3p2D.jpg

3. переэкспонированной – это когда света на матрицу попало слишком много и часть снимка засвечивается, выбиваясь в белое. В этом случае плохо прорабатываются светлые области.

http://sb.uploads.ru/t/7wkmZ.jpg

Повторим Экспозиция это яркость света и время его действия. Это регулируется двумя способами: 1. Диафрагма – яркость светового потока. Чем шире раскрыта диафрагма, тем больше и интенсивнее поступает световой поток. 2. Выдержка – время действия светового потока. Чем выдержка больше, тем больше экспозиция.
Но в цифровой фотокамере есть ещё и третий вариант регулировки экспозиции – ISO. ISO – это светочувствительность матрицы. Если перенести это на плёночный фотоаппарат, то в нём это была светочувствительность фотоплёнки. (помните было такое 64, 100, 400)
Эти три величины ВЫДЕРЖКА, ДИАФРАГМА, ISO – вместе образуют треугольник экспозиции. В идеальном варианте треугольник экспозиции должен быть равносторонним. При неверном выставлении параметров треугольника равновесие нарушается, и мы получаем либо тёмный либо засвеченный снимок. Далее я выложу несколько рисунков, которые в общем покажут верные параметры Выдержки, Диафрагмы и ISO.

http://sa.uploads.ru/t/2nGQC.jpg
http://sc.uploads.ru/t/gz3VO.jpg
http://sa.uploads.ru/t/xPqUL.jpg

Запомним следующее: если мы изменили один из параметров (на пример диафрагму), мы обязаны изменить ещё один (выдержку) или два параметра (выдержку и ISO). Причем степень изменения должна строго пропорциональной.
В итоге запоминаем: Экспозиция это количество света и время его воздействия на матрицу. Количество света регулируется диафрагмой – чем шире диафрагма, тем большее количество света поступает на матрицу. Выдержка – чем долше по времени открыт затвор камеры, тем больше времени поток света поступает на матрицу и тем больше экспозиция. Чем больше параметр ISO, тем матрица более чувствительна к свету, а значит на неё можно воздействовать световым потоком меньше по времени или уменьшить количество/интенсивность светового потока, т.е. уменьшить диафрагму.
Все эти параметры можно устанавливать в ручном режиме фотокамеры через меню установки.

Что такое экспозиция мы прошли))))

3

Следующие уроки будут посвящены более подробному изучению каждого из параметров экспозиции.
Но! Жду ваших откликов. Нужно? Если нужно, то будем двигаться дальше)))

4

Золотая осень
Спасибо)) Нужно, еще как нужно, я с удовольствием буду жить в этой теме.

5

я так понимаю для желающих научиться нужно выкладывать сюда на проверку фотографии. так сказать не только теория но и практика чтобы была.

6

Фотографии потом будут. К тому же фотография компьютерной мышки тебя чем не устраивает? ))) Это я самолично фоткала))))

7

Хотя твою мысль я поняла. Надо обдумать. Но блин я и так продвигаюсь миллиметровыми шагами, а если я ещё и фотографии буду попутно делать, да записывать параметры - это ж вообще будет мееееедленно)))
У меня есть серия фото кружки, витаминки и стула в углу)) Но я уже не помню на каких параметрах сниала.
Ладно, займусь этим вопросом))

8

не поняла ты меня, Люди что решат поучиться будут выкладывать свои фотки а ты будешь говорить что так а что не так. Ты то фоткать умеешь учить тебя не надо ;)
Обучение как в институте - лекции и практические задания. Народ сдал - ты проверила как препод и указала на ошибки. Вот. Ну если не лень конечно ;)

9

аааа)))
Да какой же я препод))) К тому же я фотографировать тоже только учусь. Но, конечно я могу посмотреть, но оценивать не умею((( Я всегда довольна уже тем, что человек старается и что-то делает))

10

очень интересно. Спасибо!

11

Золотая осень написал(а):

Жду ваших откликов. Нужно? Если нужно, то будем двигаться дальше

Нужно-нужно!!! Мне очень интересно! Я так хочу красиво фотографировать!
Пока не могу покупать зеркалку, хочу научиться азам на своем, у меня Canon Pawer Shot A710 IS.
Покупала мужу в подарок лет 5 назад, он даже в инструкцию не смотрел, фотографировал по работе кое-как, потом вообще забросил. Я у него забрала, как котов взяла, а теперь еще и собичка моя.
Про экспозицию понятно, у меня один и тот же объект так и получается иногда, то засвечен, то темный, то еще как-то не так.
Вот, это я на пасху делала, фотографировала. Окно справа от стола на кухне, освещение какое-то неровное получается
http://sa.uploads.ru/t/jTKcB.jpg
http://sa.uploads.ru/t/W2zlD.jpg

12

Золотая осень
Респект! Хоть это для меня и темный лес, все эти экспозиции, диафрагмы и выдержки (ну гуманитарий, но тоже жуть, как интересно :)

13

Ирина+Фиона
А на первом фото - тортик? (глотаю слюну  :blush:)

14

Busja
Дааа, это "Торт ПавлОва". Осталось много невостребованных белков, пришлось из реализовывать http://www.spbtalk.ru/style_emoticons/default/064.gif

15

Ирина+Фиона
На данных примерах могу сказать только то, что неверно выбран источник света. Вернее снимали не с той стороны, с которой нужно было снимать. Т.е. если бы была зеркалка, то можно было бы говорить об экспозиции. А так как съёмка производилась в автоматическом режиме, то нужно очень внимательно относиться к источнику и направлению света. Ну и режим самого снимка (выставляемый на фотоаппарате) тоже играет свою роль.
Busja
Вот для того, чтобы не было "тёмного леса" и пишу))
У нас ведь как, купил фотокамеру шикарную, и надеешься, что сразу будет, что ни снимок, то шедевр))) А оно не так. Требуется понимание установок, фокусировки, положения. Тогда и обработки как таковой не будет требоваться. Я постоянно нащёлкиваю массу снимков. Правда ещё не научилась беспощадно  удалять неудачные. К примеру Кельвина я почти не удаляю - рука не поднимается. Потом я заметила, что некоторые снимки, на которые мне самой то стыдно смотреть, людям нравятся))) Ну это мы отвлеклись))
Пойду готовить третий урок))
Ждите)

16

Золотая осень написал(а):

У нас ведь как, купил фотокамеру шикарную, и надеешься, что сразу будет, что ни снимок, то шедевр)

Вот-вот, абсолютно верно, именно так и получается, хооочется красотищи неимоверной.
Поэтому дело это (фотопросвещение) правильное и своевременное, народ поддерживает )))

17

Урок третий!
Диафрагма.

Вернёмся к диафрагме. Это очень важная установка. Чаще всего именно ей мы управляем экспозицией снимка, к тому же при помощи диафрагмы мы можем менять глубину резкости снимка.
Диафрагма это пластина специальной конструкции внутри объектива. В середине этой пластины имеется отверстие, которое может увеличиваться или уменьшаться в диаметре. Отверстие отвечает за пропускание света на матрицу камеры. При минимальном отверстии – минимум света, при максимально раскрытом отверстии – максимум света попадает на матрицу. Принятое обозначение значений диафрагмы «f/»: f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16.

http://sb.uploads.ru/t/XUqix.jpg

F – это фокусное расстояние объектива. f/2 получается, что диафрагма (выражается в мм)  будет равна фокусному расстоянию объектива, делённому на 2. Т.е. если фокусное расстояние объектива 100 мм, то диафрагма f/2 – 50 мм, а диафрагма f/4 – 25 мм. Так как фокусное расстояние объективов различно, и постоянно высчитывать мм это утомительно, то и было принято решение обозначать диафрагму в относительных величинах, как я написала уже выше. Шаг отличия между обозначениями – корень из двух раз (не просите меня это объяснить, для меня это очень трудно), но итогом этого вычисления выходит то, что освещённость снимка при каждом следующем шаге диафрагмы отличается от предыдущего в два раза. Это отличие называется – ступень экспозиции. В современных цифровых камерах используется ещё и треть ступени, т.е. между двумя ступенями диафрагмы добавляется ещё два промежуточных значения диафрагмы: так между значениями f/4 и f/5.6 добавляются f /4.5 и f/5.
Саму ступень экспозиции принято обозначать буквами EV. 0EV – это оптимальное значение экспозиции для данного сюжета.  + EV – это отличие в ступень в сторону переэкспонирования (засвечивания), - EV – отличие в ступень в сторону недостаточной экспозиции (затемнения снимка).
Диафрагма также несёт функцию глубины резкости снимка. При максимально открытой диафрагме зона фокусировки очень мала. Т.е. снимок четкий и резкий только как бы в центре, а всё что дальше или ближе снимаемого объекта получается расплывчатым и почти неразличимым, размытым. Резкая область снимка при определённой диафрагме называется Глубина резко изображаемого пространства или ГРИП. При закрывании отверстия диафрагмы мы увеличиваем ГРИП, т.е. резкая зона снимка увеличивается по площади.
максимально открытая диафрагма
http://sc.uploads.ru/t/6P1KA.jpg
среднее положение
http://sb.uploads.ru/t/lpk4y.jpg
максимально закрытая
http://sa.uploads.ru/t/g6sIw.jpg

Запомним ещё такую вещь: наименьшее число f – соответствует открытой диафрагме, наибольшее значение f – соответствует закрытой диафрагме. Когда мы хотим получить более резкий снимок в низкоосвещённом помещении, нам потребуется помощь фотовспышки.
Ну вот. Основные свойства диафрагмы мы рассмотрели. Более тщательно о глубине резкости поговорим позже.

Далее я выложу рекомендованные значения для съёмки в разных условиях. Так скажем правильные значения треугольника экспозиции. Но пока ещё рано  http://s9.rimg.info/1ff2f68d90294a130603277a59693fdb.gif

18

А что, диафрагму каждый раз надо самому устанавливать, это на автоматически происходит?

19

Ирина+Фиона
Автоматически в ручном режиме зеркальной фотокамеры ничего не происходит. Конечно есть полуавтоматические режимы, есть и автоматический режим, когда держателю камеры ничего делать особо не надо, только выбрать сюжет и нажать кнопку спуска. Но я пишу все эти уроки для ручного режима фотосъёмки, т.е. тогда, когда в камере отключены все авторежимы.
Конечно, зеркалка и в авторежиме снимет получше мыльнички (качество снимка и скорость реагирования всё же у зеркалки лучше), но если честно, когда я сейчас начала пользоваться ручным режимом, я могу сказать, что то, что выходит в авторежиме не снимешь.
На автомате учиться то особо и нечему)) Тут уж или ты видишь сюжет и можешь его показать, либо не видишь и тогда разницы каким фотоаппаратом пользуешься нет))
Но про сюжетную съёмку и съёмку вообще это позже. Пока нам до неё ещё пилить и пилить))

20

И ещё. На счет постоянной подстройки. Не совсем. Ну допустим пришли мы куда-то и собираемся там снимать. Предположим, что это плохо освещённое помещение, и снимать мы будем статичные кадры. Что мы делаем в этом случае? Настраиваем фотоаппарат на эти условия и снимаем. Но вот в нашем помещении дали усиленный свет, значит меняем настройки. А вот свет остался, но статичная картинка нам стала более не интересна, и мы решаемся снять движение - опять перенастройка. Т.е. камеру можно не постоянно настраивать, а настроить на определённые внешние условия и требуемый сюжет, при изменении требований и условий - меняем настройки.


Вы здесь » Чау-чау и компания » Наши хобби и развлечения » Учимся фотографировать цифровой зеркальной фотокамерой.